МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы речевой культуры дефектолога
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании основ речевой профессиональной культуры.
повыcить речевую культуру на основе усвоения системы понятий о коммуникативных качествах речи и функциональных стилях современного русского литературного языка;
совершенствовать навыки деловой коммуникации в устной и письменной формах;
совершенствовать знания о правовых, нравственных и этических нормах, требования профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.5: владеет готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: владеет нормами и правилами делового общения в устной и письменной формах
УК-4.2: умеет адаптировать речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям делового взаимодействия, в том числе, в публичных выступлениях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
способы адаптации речи, стиля общения и языка жестов к ситуациям делового взаимодействия, в том числе, в публичных выступлениях;
нормы и правила делового общения в устной и письменной формах
способы осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации;
адаптировать речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям делового взаимодействия, в том числе, в публичных выступлениях;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
применять нормы и правила делового общения в устной и письменной формах;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
навыками осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации;
навыками адаптации речи, стиля общения и языка жестов к ситуациям делового взаимодействия, в том числе, в публичных выступлениях;
нормами и правилами делового общения в устной и письменной формах
способами осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики