2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Практикум по русскому языку_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по русскому языку
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
2
2
6
6
Практические
16
16
6
6
22
22
Итого ауд.
20
20
8
8
28
28
Кoнтактная рабoта
20
20
8
8
28
28
Сам. работа
156
156
55
55
211
211
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
180
180
72
72
252
252
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в   
1.2
формировании способности к осуществлению профессиональной коммуникации  для решения задач профессиональной деятельности, к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую  знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.5
совершенствовать навыки речевой культуры, осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;
1.6
1.7
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.3
Общее языкознание
2.1.4
Русский язык в профессиональной деятельности
2.1.5
Текстология
2.1.6
Теория литературы
2.1.7
Учебная ознакомительная практика
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику стилей делового общения;
3.1.2
теоретические основы  вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
3.1.3
особенности информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.1.4
специфику жанров  письменной и устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.1.5
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.1.6
современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать коммуникативно приемлемые стили делового общения;
3.2.2
использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;
3.2.3
учитывать специфику  информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном  языке;
3.2.4
применять особенности и основные характеристики устной и письменной речи для академических целей;
3.2.5
учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.2.6
применять современные методики и технологии для реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования  стилей делового общения;
3.3.2
навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
3.3.3
особенностями информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.3.4
жанрами письменной и устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.3.5
навыками использования стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном языке;
3.3.6
эффективными способами реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;