2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Методика обучения предмету иностранный язык_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "иностранный язык"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. пед. наук, доцент, Радионова Светлана Александрова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12 2/6
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
10
10
22
22
Практические
36
36
40
40
76
76
Итого ауд.
48
48
50
50
98
98
Кoнтактная рабoта
48
48
50
50
98
98
Сам. работа
96
96
58
58
154
154
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предмету «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
познакомить с основами методики обучения предмету «Иностранный язык» в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции
1.4
научить применять технологии, методы, приемы, средства организации учебной и воспитательной деятельности
1.5
научить планировать, проводить, анализировать урок/ серию уроков по ИЯ в свете требований образовательных стандартов
1.6
научить осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов по предмету «Иностранный язык» 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России новейшего времени
2.1.2
Курсовая работа по истории России
2.1.3
Методика обучения предмету "история"   
2.1.4
Новая история стран Европы и Америки
2.1.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.6
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
История России XIX века
2.1.11
История средних веков
2.1.12
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)Архивное и музейное дело в практике краеведческой работы
2.1.13
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.14
Психолого-педагогический практикум
2.1.15
Учебная практика. Архивная  практика
2.1.16
Общая и социальная психология
2.1.17
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.18
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.1.19
Иностранный язык
2.1.20
История древнего мира
2.1.21
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.22
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.23
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.24
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.25
Концепции современного естествознания
2.1.26
Русский язык и культура речи
2.1.27
Философия  
2.1.28
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.29
Учебная архивная  практика
2.1.30
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.31
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Зарубежная литература
2.2.2
История (история России, всеобщая история)
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.3
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)Теория и практика перевода иностранных источников
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.6
Стилистика иностранного языка
2.2.7
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС общего образования
3.1.2
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык»
3.1.3
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
3.1.4
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык»
3.1.5
содержание предмета «Иностранный язык»
3.1.6
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык» 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать современные технологии в обучении иностранному языку
3.2.2
применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
3.2.3
разрабатывать планируемые результаты обучения по предмету «Иностранный язык» и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.2.4
применять формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
3.2.5
осуществлять разработку программы развития УУД по предмету «Иностранный язык»
3.2.6
корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки планируемых результатов обучения по предмету «Иностранный язык» и системы их оценивания
3.3.2
навыками формулирования целей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету «Иностранный язык»
3.3.3
навыками организации учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Иностранный язык»
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.3.4
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx