МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "иностранный язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд. пед. наук, доцент, Радионова Светлана Александрова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предмету «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях
Задачи освоения дисциплины
познакомить с основами методики обучения предмету «Иностранный язык» в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции
научить применять технологии, методы, приемы, средства организации учебной и воспитательной деятельности
научить планировать, проводить, анализировать урок/ серию уроков по ИЯ в свете требований образовательных стандартов
научить осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов по предмету «Иностранный язык»
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России новейшего времени
Курсовая работа по истории России
Методика обучения предмету "история"
Новая история стран Европы и Америки
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Организация дополнительного образования (по первому профилю)Архивное и музейное дело в практике краеведческой работы
Практическая грамматика иностранного языка
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Архивная практика
Общая и социальная психология
Практическая фонетика иностранного языка
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная архивная практика
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История (история России, всеобщая история)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Организация дополнительного образования (по второму профилю)Теория и практика перевода иностранных источников
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Стилистика иностранного языка
Теоретическая грамматика иностранного языка
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание ФГОС общего образования
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык»
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык»
содержание предмета «Иностранный язык»
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык»
использовать современные технологии в обучении иностранному языку
применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
разрабатывать планируемые результаты обучения по предмету «Иностранный язык» и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
применять формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
осуществлять разработку программы развития УУД по предмету «Иностранный язык»
корректировать пути достижения образовательных результатов
навыками разработки планируемых результатов обучения по предмету «Иностранный язык» и системы их оценивания
навыками формулирования целей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету «Иностранный язык»
навыками организации учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Иностранный язык»
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx