МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика иностранного языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд.пед.наук, доцент, Радионова Светлана Александровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических и практических знаний о стилистических средствах языка в их системе; об их природе и функциях в разных стилях языка; о стилистической структуре различных текстов; о функциональных стилях языка, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с концептуальным аппаратом стилистики как науки;
развить умение пользоваться соответствующей терминологией;
сформировать компетенции по применению полученных знаний в анализе различных функциональных стилей, типов и жанров текстов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методика обучения предмету "иностранный язык"
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика. Педагогическая практика
Лексикология иностранного языка
История России новейшего времени
Курсовая работа по истории России
Методика обучения предмету "история"
Новая история стран Европы и Америки
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Архивная практика
Общая и социальная психология
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная архивная практика
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия отечественной и зарубежной стилистики
особенности функционирования языковых единиц, используемых в текстах для достижения определенных коммуникативных задач
специфические особенности организации и функционирования различных текстов функционально-стилевой системы английского языка
применять полученные теоретические знания на практике в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации
уметь воспринимать, обобщать и анализировать иноязычную информацию
уметь распознавать стилистические приемы и выразительные средства в иноязычном художественном тексте
навыками работы с научной литературой
навыками выявления и анализа стилистических приемов в иноязычном художественном тексте