2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Стилистика иностранного языка_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Радионова Светлана Александровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  теоретических и практических  знаний  о стилистических средствах языка в их системе; об их природе и функциях в разных стилях языка; о стилистической структуре различных текстов; о функциональных стилях языка, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с концептуальным аппаратом стилистики как науки;
1.4
развить умение пользоваться соответствующей терминологией;
1.5
сформировать компетенции по применению полученных знаний в анализе различных функциональных стилей, типов и жанров текстов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.1.3
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.1.4
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.1.5
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.6
Лексикология иностранного языка
2.1.7
История России новейшего времени
2.1.8
Курсовая работа по истории России
2.1.9
Методика обучения предмету "история"   
2.1.10
Новая история стран Европы и Америки
2.1.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.12
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.14
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.15
История России XIX века
2.1.16
История средних веков
2.1.17
Психолого-педагогический практикум
2.1.18
Учебная практика. Архивная  практика
2.1.19
Общая и социальная психология
2.1.20
История древнего мира
2.1.21
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.22
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.23
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.24
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.25
Концепции современного естествознания
2.1.26
Философия  
2.1.27
Производственная педагогическая практика
2.1.28
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.29
Учебная архивная  практика
2.1.30
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия отечественной и зарубежной стилистики
3.1.2
особенности функционирования языковых единиц, используемых в текстах для достижения определенных коммуникативных задач
3.1.3
специфические особенности организации и функционирования различных текстов функционально-стилевой системы английского языка
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять полученные теоретические знания на практике в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации
3.2.2
уметь воспринимать, обобщать и анализировать иноязычную информацию
3.2.3
уметь распознавать стилистические приемы и выразительные средства в иноязычном художественном тексте
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с научной литературой
3.3.2
навыками выявления и анализа стилистических приемов в иноязычном художественном тексте