МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании коммуникативной компетентности будущего педагога.
Задачи освоения дисциплины:
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования;
овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в литературоведение
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История русского литературного языка
Методика обучения предмету "Литература"
Методика обучения предмету "Русский язык"
Общая и социальная психология
Производственная практика по внеурочной работе
Возрастная и педагогическая психология
Основы ораторского мастерства
Практикум по орфографии и пунктуации
Психолого-педагогический практикум
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История зарубежной литературы
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;