2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Речеведение_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Речеведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  формировании коммуникативной  компетентности будущего педагога.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1.4
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования;
1.5
1.6
овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в литературоведение
2.1.2
Введение в языкознание
2.1.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Русский язык и культура речи
2.1.6
Философия  
2.1.7
Фольклор
2.1.8
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История русского литературного языка
2.2.2
Методика обучения предмету "Литература"
2.2.3
Методика обучения предмету "Русский язык"   
2.2.4
Общая и социальная психология
2.2.5
Производственная практика по внеурочной работе
2.2.6
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.7
Основы ораторского мастерства
2.2.8
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.11
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.14
История зарубежной литературы
2.2.15
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Педагогическая риторика
2.2.21
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера; 
3.1.2
3.1.3
теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;