МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
канд. пед.наук, доц., Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся способность разрабатывать стратегию профессиональных действий, определять и реализовывать приоритеты и перспективы собственной образовательной и профессиональной деятельности,а также сформировать у них направленность на овладение профессиональными умениями и навыками, необходимых для профессиональной деятельности в сфере образования.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему знаний и представлений о научных основах и условиях профессионально-личностного развития будущего преподавателя;
изучить требования ФГОС ВО и нормативных документов по организации образовательного процесса в высшей школе;
сформировать способность у обучающихся к поиску и творческому использованию передового педагогического опыта в соответствии с задачами профессионального саморазвития;
сформировать готовность к планированию профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда;
сформировать у обучающихся четкие представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
сформировать готовность реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, применять инновационные образовательные технологии;
сформировать способность разрабатывать научно - методическое обеспечение реализации основных и дополнительных образовательных программ на основе специальных научных знаний и результатов педагогических исследований.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Научно-исследовательская деятельность
Технологии электронного образования
Производственная педагогическая практика
Общая педагогика, история педагогики и образования
Основы развивающего обучения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и практика современного образования
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Научно-исследовательская деятельность
Технологии электронного образования
Общая педагогика, история педагогики и образования
Основы развивающего обучения
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и практика современного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
принципы моделирования, осуществления и оценки образовательного процесса, проектирования программы дополнительного профессионального образования с соответствии с потребностями работодателя
руководствоваться принципами моделирования, осуществления и оценки образовательного процесса, проектирования программы дополнительного профессионального образования с соответствии с потребностями работодателя
принципами моделирования, осуществления и оценки образовательного процесса, проектирования программы дополнительного профессионального образования с соответствии с потребностями работодателя
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
определять критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
критериями, правилами и закономерностями обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития
критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программ развития
определять критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
критериями анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
правила и критерии разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
применять правила и критерии при разработке научно- методических материалов и учебных пособий в области образования
критериями и првилами разработки научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
особенности организации учебного процесса
методику и технологию организации образовательного процесса, инструменты оценки качества и определения результатов педагогического процесса
теоретико-методические основы разработки содержания учебно-методических материалов с учетом научных знаний в области образования
правила и требования к разработке научно-методических материалов и учебных пособий
критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
методики и технологии обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять методики и технологии обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
применять методики и технологии преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
навыками использования приемов и методов обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
опытом разработки учебно-методических материалов с использованием современных научных знаний в области образования