2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. пед.наук, доц., Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
2 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся способность разрабатывать стратегию профессиональных действий, определять и реализовывать приоритеты и перспективы собственной образовательной и профессиональной деятельности,а также сформировать у них направленность на овладение профессиональными умениями и навыками, необходимых для профессиональной деятельности в сфере образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся систему знаний и представлений о научных основах и условиях профессионально-личностного развития будущего преподавателя;
1.4
изучить требования ФГОС ВО и нормативных документов по организации образовательного процесса в высшей школе;
1.5
сформировать способность у обучающихся к поиску и творческому использованию передового педагогического опыта в соответствии с задачами профессионального саморазвития;
1.6
сформировать готовность к планированию профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда;
1.7
сформировать у обучающихся четкие представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
1.8
сформировать готовность реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, применять инновационные образовательные технологии;
1.9
сформировать способность разрабатывать научно - методическое обеспечение реализации основных и дополнительных образовательных программ на основе специальных научных знаний и результатов педагогических исследований.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научно-исследовательская деятельность
2.1.2
Технологии электронного образования
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Адаптационная дисциплина
2.1.5
Общая педагогика, история педагогики и образования
2.1.6
Основы развивающего обучения
2.1.7
Педагогика высшей школы
2.1.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.9
Теория и практика современного образования
2.1.10
Педагогическая практика
2.1.11
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.12
Научно-исследовательская деятельность
2.1.13
Технологии электронного образования
2.1.14
Педагогическая практика
2.1.15
Адаптационная дисциплина
2.1.16
Общая педагогика, история педагогики и образования
2.1.17
Основы развивающего обучения
2.1.18
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.19
Теория и практика современного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
Знать:
 
принципы моделирования, осуществления и оценки образовательного процесса, проектирования программы дополнительного профессионального образования с соответствии с потребностями работодателя

 
 
Уметь:
 
руководствоваться принципами   моделирования, осуществления и оценки образовательного процесса, проектирования программы дополнительного профессионального образования с соответствии с потребностями работодателя
 
 
Владеть:
 
принципами моделирования, осуществления и оценки образовательного процесса, проектирования программы дополнительного профессионального образования с соответствии с потребностями работодателя

 
 
 
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося 
 
Знать:
 
критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
 
 
Уметь:
 
определять критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
 
 
Владеть:
 
критериями, правилами и закономерностями обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
 
 
 
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития 
 
Знать:
 
критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программ развития
 
 
Уметь:
 
определять критерии анализа  образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
Владеть:
 
критериями анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
 
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
Знать:
 
правила и критерии  разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
 
 
Уметь:
 
применять правила и критерии  при разработке научно- методических  материалов и учебных пособий  в области образования
 
 
Владеть:
 
критериями и првилами разработки  научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
 
 
стр. 4
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.1
Знать:
особенности организации учебного процесса

методику и технологию организации образовательного процесса, инструменты оценки качества и определения результатов педагогического процесса

теоретико-методические основы разработки содержания учебно-методических материалов с учетом научных знаний в области образования

правила и требования к разработке научно-методических материалов и учебных пособий

критерии, правила и закономерности обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

методики и технологии обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять методики и технологии обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

применять методики и технологии преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;

 
3.3
Владеть:
навыками использования приемов и методов обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

опытом разработки  учебно-методических материалов с использованием современных научных знаний в области образования