2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Технологии взаимодействия ДОО и семьи_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
74
74
74
74
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения лисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности и специфике взаимодействия ДОО и семьи, особенностях формирования психолого-педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Изучить технологии взаимодействия ДОО и семьи детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения.
1.4
Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, поиск новых форм взаимодействия с использованием соответствующих технологий, сформировать умения и навыки общения и взаимодействия с родителями.
1.5
Подготовить обучающихся к вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованному участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.1.2
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.1.3
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.4
Психология семьи и семейного воспитания
2.1.5
педагогической деятельности в сфере общего среднего образования
2.1.6
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.7
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.8
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.9
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.10
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.11
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.15
Психолого-педагогический практикум
2.1.16
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.17
История педагогики и образования
2.1.18
Социальная психология
2.1.19
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.20
Общая психология
2.1.21
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Организация дошкольного образования
2.1.23
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.1.24
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.25
Психология семьи и семейного воспитания
2.1.26
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы,включая процедуру ее защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
Определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
Уметь:
 
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
 
 
Владеть:
 
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
 
3.1
Знать:
Основы системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, методику выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса, Проектировать систему формирования  культурных  потребностей  различных социальных групп.
 
3.3
Владеть:
Навыками разработки программы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды.

Навыками разработки программы с учетом выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.