МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения лисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности и специфике взаимодействия ДОО и семьи, особенностях формирования психолого-педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.
Задачи освоения дисциплины:
Изучить технологии взаимодействия ДОО и семьи детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения.
Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, поиск новых форм взаимодействия с использованием соответствующих технологий, сформировать умения и навыки общения и взаимодействия с родителями.
Подготовить обучающихся к вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованному участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
педагогической деятельности в сфере общего среднего образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Организация дошкольного образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы,включая процедуру ее защиты.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса.
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
Основы системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, методику выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса, Проектировать систему формирования культурных потребностей различных социальных групп.
Навыками разработки программы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды.
Навыками разработки программы с учетом выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп.