2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Технологии взаимодействия ДОО и семьи_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности и специфике взаимодействия ДОО и семьи, особенностях формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1. Изучить технологии взаимодействия ДОО и семьи детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения.
1.4
2. Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, поиск новых форм взаимодействия с использованием соответствующих технологий, сформировать умения и навыки общения и взаимодействия с родителями.
1.5
3. Подготовить обучающихся к вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованному участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.2
Организация дошкольного образования
2.1.3
Поликультурное образование
2.1.4
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.5
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.8
Образовательное право
2.1.9
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.10
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.11
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.12
Социальная психология
2.1.13
Тренинг педагогического общения
2.1.14
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.15
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.16
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая процедуру ее защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
Основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
Определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий 
 
 
Владеть:
 
Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
Навыки разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
 
 
Уметь:
 
Взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Владеть:
 
Навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.
 
 
 
3.1
Знать:
Технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.

Теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.

Определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.

 
3.3
Владеть:
Навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий

Проектирования направлений взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.