МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности и специфике взаимодействия ДОО и семьи, особенностях формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.
Задачи освоения дисциплины:
1. Изучить технологии взаимодействия ДОО и семьи детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения.
2. Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, поиск новых форм взаимодействия с использованием соответствующих технологий, сформировать умения и навыки общения и взаимодействия с родителями.
3. Подготовить обучающихся к вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованному участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация дошкольного образования
Поликультурное образование
Производственная педагогическая практика в ДОО
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Производственная культурно-просветительская практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Основы профессионально-педагогического общения
Тренинг педагогического общения
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая процедуру ее защиты.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
Основные принципы командной работы, понятие толерантности
Определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
Навыки разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
Взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.
Технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.
Теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
Определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.
Навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
Проектирования направлений взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.