2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Безопасность жизнедеятельности_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся базисных теоретических знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности,здоровьесберегающих технологий, причин возникновения чрезвычайных ситуаций, возможных последствий и правил безопасного поведения человека.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.4
определение опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
1.5
овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
1.6
изучение проблем устойчивого развития, обеспечение безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
1.7
формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.2.2
Основы математической обработки информации
2.2.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Технология гуманно-личностного подхода к детям
2.2.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.7
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья      в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания  доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся в рамках безопасности жизнедеятельности
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для  обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыками  анализа здоровьесберегающих технологий 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
классификации, закономерности проявления и развития опасностей и ЧС природного, техногенного и социального характера;

теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;

правила безопасного поведения  в условиях потенциальной, реальной и реализованной опасности разного происхождения;

основные приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

методы организации защиты гражданского населения в условиях мирного и военного времени;

определение и составляющие компоненты здорового образа жизни, принципы проектирования здорового образа жизни обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;

принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий; оказывать доврачебную помощь пострадавшим;

способствовать обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.

 
3.3
Владеть:
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;

навыками оказания само и взаимопомощи при возникновении ЧС;

навыками поддержания здорового образа жизни.