2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Общая психология_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая психология
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.2
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.3
Литература с основами литературоведения
2.1.4
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.5
Логопедия (Дислалия)
2.1.6
Математика и информатика
2.1.7
Общая педагогика
2.1.8
Современный русский язык
2.1.9
Социальная педагогика
2.1.10
Специальная педагогика
2.1.11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.2.2
Концепции современного естествознания
2.2.3
Курсовая работа по модулю 6
2.2.4
Логопедия (Ринолалия)
2.2.5
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.6
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.7
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.8
Психопатология
2.2.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.11
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.12
Курсовая работа по модулю 7
2.2.13
Логопедия (Алалия)
2.2.14
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.15
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.16
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.17
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.18
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.20
Психолингвистика
2.2.21
Тренинг педагогического общения
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.23
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.24
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.25
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.26
Производственная преддипломная практика
2.2.27
Философия
2.2.28
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.29
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.30
Онтогенез речевой деятельности
2.2.31
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.32
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные понятия и закономерности в области психологии для формипрования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
выделять основные понятия и закономерности в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных понятий и закономерностей в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ

 
 
Уметь:
 
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам

 
 
Владеть:
 
навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
структурные элементы педагогического исследования
 
 
Уметь:
 
определять направления исследовательской деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками организации и проведении диагностики
 
 
 
3.1
Знать:
понятия и закономерности в области психологии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения

основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

формы и методы организации исследовательской деятельности 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять и характеризовать основные понятия и закономерности в области психологии, использовать основные приемы и техники их анализа для формирования научной картины мира

проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса,  в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

определять методы и методики проведения исследовательской деятельности

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3
Владеть:
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области психологии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения

навыками осуществления  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.

навыками проведения экспериментального исследования; интерпретации и обобщения, презентации результатов исследования