МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
Возрастная физиология и психофизиология
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Клиника интеллектуальных нарушений
Концепции современного естествознания
Курсовая работа по модулю 6
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Курсовая работа по модулю 7
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Тренинг педагогического общения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная практика научно-исследовательская работа
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Производственная преддипломная практика
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Онтогенез речевой деятельности
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
основные понятия и закономерности в области психологии для формипрования научного мировоззрения
выделять основные понятия и закономерности в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
навыками определения основных понятий и закономерностей в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
структурные элементы педагогического исследования
определять направления исследовательской деятельности
навыками организации и проведении диагностики
понятия и закономерности в области психологии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения
основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
формы и методы организации исследовательской деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять и характеризовать основные понятия и закономерности в области психологии, использовать основные приемы и техники их анализа для формирования научной картины мира
проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
определять методы и методики проведения исследовательской деятельности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области психологии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения
навыками осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.
навыками проведения экспериментального исследования; интерпретации и обобщения, презентации результатов исследования