2022-2023_az44_03_01 ФК а1891_plx_Теория и методика легкой атлетики_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ Теория и методика легкой атлетики
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование , профиль Физическая культура

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Селиверстова Н.Н.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
193
193
193
193
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний в области теории и методики легкой атлетики, овладение техникой основных видов легкоатлетических упражнений, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы в школе
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
изучить и овладеть методикой преподавания легкой атлетики;
1.4
проанализировать историю развития легкой атлетики, по технике и тактике легкоатлетических видов, по методике обучения различных видов легкой атлетики, по организации и проведению соревнований, по планированию и учету учебно-тренировочного процесса, а так же по материально-техническому обеспечению занятий;
1.5
сформировать у студентов профессионально-педагогических навыков по методике обучения, проведению занятий по легкой атлетике, по составлению учебной документации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на ранее изученных предметах школьного курса: Физическая культура, ОБЖ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.2
Документационное обеспечение образовательного процесса
2.2.3
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Профессиональная прикладная физическая культура
2.2.6
Адаптивная физическая культура
2.2.7
Работа педагога физической культуры в различных группах здоровья
2.2.8
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.9
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.10
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.11
Спортивная метрология
2.2.12
Автономное существование человека
2.2.13
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.14
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.15
Организация фикультурно-массовой работы
2.2.16
Техногенные факторы, влияющие на здоровье человека
2.2.17
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.18
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.19
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.21
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.23
Педагогические технологии
2.2.24
Психолого-педагогический практикум
2.2.25
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.26
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.2.27
Биохимия
2.2.28
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.29
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.30
Физиологические основы физического воспитания
2.2.31
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.2.32
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.33
Теория и методика плавания
2.2.34
Теория и методика спортивных единоборств
 
стр. 3
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
2.2.35
Биохимия
2.2.36
Лечебная физическая культура и массаж
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Теория и методика легкой атлетики в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по Теория и методика легкой атлетики в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Теория и методика легкой атлетики в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие спорта в мире;

роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры и спорта;

дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки;

технику легкоатлетических видов (в том числе новых) и методику их обучения;

основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике;

особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям;

развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик;

планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях лёгкой атлетикой;

организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетики;

использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий лёгкой атлетикой;

организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации;

применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.

 
стр. 4
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
3.3
Владеть:
методами и организацией комплексного (внешнего и индивидуального) контроля при занятиях легкой атлетикой, особенностями изменений происходящих в организме под воздействием нагрузок и способами оказания доврачебной помощи при экстремальных случаях