МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 8. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Теория и методика легкой атлетики
44.03.01 Педагогическое образование , профиль Физическая культура
к.п.н., Доцент, Селиверстова Н.Н.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний в области теории и методики легкой атлетики, овладение техникой основных видов легкоатлетических упражнений, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы в школе
Задачи освоения дисциплины
изучить и овладеть методикой преподавания легкой атлетики;
проанализировать историю развития легкой атлетики, по технике и тактике легкоатлетических видов, по методике обучения различных видов легкой атлетики, по организации и проведению соревнований, по планированию и учету учебно-тренировочного процесса, а так же по материально-техническому обеспечению занятий;
сформировать у студентов профессионально-педагогических навыков по методике обучения, проведению занятий по легкой атлетике, по составлению учебной документации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на ранее изученных предметах школьного курса: Физическая культура, ОБЖ
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Документационное обеспечение образовательного процесса
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Организация культурно-просветительской деятельности
Профессиональная прикладная физическая культура
Адаптивная физическая культура
Работа педагога физической культуры в различных группах здоровья
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Автономное существование человека
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
Организация фикультурно-массовой работы
Техногенные факторы, влияющие на здоровье человека
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Педагогические технологии
Психолого-педагогический практикум
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Физиологические основы физического воспитания
Физиология ВНД и сенсорных систем
Лечебная физическая культура и массаж
Теория и методика плавания
Теория и методика спортивных единоборств
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
Лечебная физическая культура и массаж
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Теория и методика легкой атлетики в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по Теория и методика легкой атлетики в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Теория и методика легкой атлетики в соответствии с требованиями ФГОС
основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие спорта в мире;
роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры и спорта;
дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки;
технику легкоатлетических видов (в том числе новых) и методику их обучения;
основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике;
особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям;
развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;
осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик;
планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях лёгкой атлетикой;
организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетики;
использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий лёгкой атлетикой;
организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации;
применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
методами и организацией комплексного (внешнего и индивидуального) контроля при занятиях легкой атлетикой, особенностями изменений происходящих в организме под воздействием нагрузок и способами оказания доврачебной помощи при экстремальных случаях