МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области теориии и методики гимнастики
Задачи освоения дисциплины:
формирование систематизированных знаний в области теориии и методики гимнастики,
ознакомление с техникой основных видов гимнастических упражнений,
Формирование положительного отношения к применению средств гимнастики для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика физической культуры
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Организация культурно-просветительской деятельности
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Лечебная физическая культура и массаж
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
особенности каждого возрастного периода детей для осуществления обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования
организовывать образовательный и воспитательный процессы по гимнастике, учитывая возрастные, социальные и психофизические особенности обучающихся
способами осуществления обучения, воспитания и развития при занятиях гимнастикой детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы терминологии и техники выполнения гимнастических упражнений
осуществлять анализ образовательных программ по гимнастике в соответствии с требованиями образовательных стандартов (допускает ошибки)
приемами обобщения опыта разработки и реализации образовательных программ по гимнастике в соответствии с требованиями образовательных стандартов
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Историю развития гимнастики как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также
как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение.
Основные принципы, этапы средства и методы обучения технике гимнастических упражнений.
Основы техники гимнастических упражнений.
Содержание, формы, методы планирования занятий гимнастикой в школе.
Основы теории и методики преподавания
Приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в учреждениях системы среднего общего полного образования, разным группам населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической Оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причину ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения.
Подбирать и применять на занятиях гимнастикой адекватные поставленным задачам современные средства и методы обучения по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами
Навыками практического выполнения упражнений, входящих в программу дисциплины «Гимнастика».
Навыками применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы.
Навыками рациональной организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся
Навыками анализа и коррекции техники двигательных действий для эффективного обучения им.