2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта гимнастика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18
19 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
36
36
Итого ауд.
36
36
18
18
54
54
Кoнтактная рабoта
36
36
18
18
54
54
Сам. работа
36
36
54
54
90
90
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  у обучающихся компетенций в области  теориии и методики гимнастики
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование систематизированных знаний в области теориии и методики гимнастики,
1.4
ознакомление с  техникой основных видов гимнастических упражнений,
1.5
Формирование положительного отношения к применению средств гимнастики для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.3
Теория и методика физической культуры
2.2.4
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.5
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.6
Педагогические технологии
2.2.7
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.2.10
Туризм в школе
2.2.11
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.14
Психолого-педагогический практикум
2.2.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.16
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.2.17
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.18
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.19
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.20
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.21
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.22
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.23
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.24
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.25
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.26
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.27
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.28
Спортивная метрология
2.2.29
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.30
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.31
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.32
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.33
Способы автономного выживания
2.2.34
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.35
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.36
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.37
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.38
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.39
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.2.40
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.41
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.42
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.43
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.44
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.2.45
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.46
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.47
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.48
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.49
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.50
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.51
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.52
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.53
Спортивная метрология
2.2.54
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.55
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.56
Способы автономного выживания
2.2.57
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.58
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.59
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
особенности каждого возрастного периода детей для осуществления обучения, воспитания и развития  в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования 
 
 
Уметь:
 
организовывать образовательный и воспитательный процессы по гимнастике, учитывая возрастные, социальные и психофизические особенности обучающихся
 
 
Владеть:
 
способами осуществления обучения, воспитания и развития  при занятиях гимнастикой детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы терминологии и техники выполнения гимнастических упражнений
 
 
Уметь:
 
осуществлять анализ образовательных программ по гимнастике  в соответствии с требованиями образовательных стандартов (допускает ошибки)
 
 
Владеть:
 
приемами обобщения опыта разработки и реализации образовательных программ по гимнастике в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.1
Знать:
Историю развития гимнастики как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также

как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение.

Основные принципы, этапы средства и методы обучения технике гимнастических упражнений.

Основы техники гимнастических упражнений.

Содержание, формы, методы планирования занятий гимнастикой в школе.

Основы теории и методики преподавания

Приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в учреждениях системы среднего общего полного образования, разным группам населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической Оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причину ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения.

Подбирать и применять на занятиях гимнастикой адекватные поставленным задачам современные средства и методы обучения по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами 

 
3.3
Владеть:
Навыками практического выполнения упражнений, входящих в программу дисциплины «Гимнастика».  

Навыками применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы.

Навыками рациональной организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся

Навыками анализа и коррекции техники двигательных действий для эффективного обучения им.