2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта гимнастика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
18
18
18
18
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  у обучающихся компетенций в области  теориии и методики гимнастики
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование систематизированных знаний в области теориии и методики гимнастики,
1.4
ознакомление с  техникой основных видов гимнастических упражнений,
1.5
Формирование положительного отношения к применению средств гимнастики для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Концепции современного естествознания
2.2.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.3
Физиология человека
2.2.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.5
Общая и социальная психология
2.2.6
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.8
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.9
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.10
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.11
Психолого-педагогический практикум
2.2.12
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.13
Методика обучения  физической культуры   
2.2.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.15
Педагогика и психология физической культуры
2.2.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.17
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.18
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.19
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.20
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.22
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.23
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.24
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.25
Пожарная безопасность
2.2.26
Система гражданской защиты населения
2.2.27
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.28
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.31
Учебная ознакомительная практика
2.2.32
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.33
Производственная педагогическая практика
2.2.34
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.35
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- историю и современное состояние гимнастики, место и значение в физической культуре, науке и образовании;
3.1.2
- значение и виды гимнастики, как базового вида спорта;
3.1.3
- воспитательные возможности занятий гимнастикой;
3.1.4
- терминологию гимнастики;
3.1.5
- средства гимнастики и возможности их применения в физкультурно- спортивной и социальной деятельности;
3.1.6
- основы обучения гимнастическим упражнениям;
3.1.7
- способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений;
3.1.8
- актуальные вопросы развития гимнастики, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
3.1.9
- факторы и причины травматизма в процессе занятий гимнастикой;
3.1.10
- способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений на занятиях по гимнастике; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихс;
3.2.2
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, в зависимости от поставленных задач;
3.2.3
- контролировать и оценивать работу обучающихся на занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении средств гимнастики;
3.2.4
- оценивать качество выполнения упражнений в гимнастике и определять ошибки в технике;
3.2.5
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений в гимнастике, подбирать приемы и средства для их устранения;
3.2.6
самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов; 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками владения техникой общеподготовительных, специальноподготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;
3.3.2
- техникой видов гимнастики на уровне выполнения контрольных нормативов;
3.3.3
- навыками проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств гимнастики;
3.3.4
- навыками проведения фрагмента занятия по гимнастике по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося;
3.3.5
- навыками составления упражнений по обучению техническим приемам гимнастики и подбору с учетом возраста и контингента занимающихся;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx