МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., ст.преп., Морозов А.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области теориии и методики гимнастики
Задачи освоения дисциплины:
формирование систематизированных знаний в области теориии и методики гимнастики,
ознакомление с техникой основных видов гимнастических упражнений,
Формирование положительного отношения к применению средств гимнастики для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Педагогика и психология физической культуры
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Система гражданской защиты населения
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Система гражданской защиты населения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
Историю развития гимнастики как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также
как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение.
Основные принципы, этапы средства и методы обучения технике гимнастических упражнений.
Основы техники гимнастических упражнений.
Содержание, формы, методы планирования занятий гимнастикой в школе.
Основы теории и методики преподавания
Приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой.
Формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в учреждениях системы среднего общего полного образования, разным группам населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической Оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причину ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения.
Подбирать и применять на занятиях гимнастикой адекватные поставленным задачам современные средства и методы обучения по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами
Навыками практического выполнения упражнений, входящих в программу дисциплины «Гимнастика».
Навыками применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы.
Навыками рациональной организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся
Навыками анализа и коррекции техники двигательных действий для эффективного обучения им.