2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта гимнастика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., ст.преп., Морозов А.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
4
4
Практические
2
2
4
4
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
57
57
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  у обучающихся компетенций в области  теориии и методики гимнастики
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование систематизированных знаний в области теориии и методики гимнастики,
1.4
ознакомление с  техникой основных видов гимнастических упражнений,
1.5
Формирование положительного отношения к применению средств гимнастики для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Методика обучения  физической культуры   
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.5
Педагогика и психология физической культуры
2.2.6
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.8
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.9
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.10
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.11
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.12
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.15
Система гражданской защиты населения
2.2.16
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.17
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.18
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.19
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.20
Пожарная безопасность
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.25
Система гражданской защиты населения
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
Историю развития гимнастики как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также
3.1.2
как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение.
3.1.3
Основные принципы, этапы средства и методы обучения технике гимнастических упражнений.
3.1.4
Основы техники гимнастических упражнений.
3.1.5
Содержание, формы, методы планирования занятий гимнастикой в школе.
3.1.6
Основы теории и методики преподавания
3.1.7
Приемы общения с занимающимися на занятиях гимнастикой. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в учреждениях системы среднего общего полного образования, разным группам населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической Оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причину ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения.
3.2.2
Подбирать и применять на занятиях гимнастикой адекватные поставленным задачам современные средства и методы обучения по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками практического выполнения упражнений, входящих в программу дисциплины «Гимнастика».  
3.3.2
Навыками применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы.
3.3.3
Навыками рациональной организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся
3.3.4
Навыками анализа и коррекции техники двигательных действий для эффективного обучения им.