2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта легкая атлетика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области теории и методики легкой атлетики, овладение техникой основных видов легкоатлетических упражнений, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы в школе
1.2
Задачами осовоения дисциплины являются:
1.3
решение образовательных задач в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.
1.4
обеспечение уровня подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков в легкой атлетике, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся.
1.5
способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий физической культурой и спортом, ее приобщению к общечеловеческим ценностям к здоровому образу жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Физиология человека
2.1.6
Анатомия человека
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.8
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.3
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.6
Методика обучения  физической культуры   
2.2.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.8
Педагогика и психология физической культуры
2.2.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.10
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.11
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.13
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.14
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.15
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.16
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.17
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.18
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.19
Пожарная безопасность
2.2.20
Система гражданской защиты населения
2.2.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.22
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.25
Учебная практика  по безопасности жизнедеятельности
2.2.26
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.27
Педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.28
Учебная ознакомительная практика
2.2.29
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие
3.1.2
спорта в мире;
3.1.3
роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры и спорта;
3.1.4
дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки;
3.1.5
технику легкоатлетических видов (в том числе новых) и методику их обучения;
3.1.6
основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике;
3.1.7
особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой, с учетом санитарно-
3.2.2
гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;
3.2.3
осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик;
3.2.4
планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях лёгкой атлетикой;
3.2.5
организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетики;
3.2.6
использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий лёгкой атлетикой;
3.2.7
организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации;
3.2.8
применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
3.2.9
определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами и организацией комплексного (внешнего и индивидуального) контроля при занятиях легкой атлетикой, особенностями изменений происходящих в организме под воздействием нагрузок и способами оказания доврачебной помощи
3.3.2
при экстремальных случаях
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx