2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Теория и методика обучения базовым видам спорта лыжный спорт_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Селиверстова Н.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
14 4/6
14 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
32
32
60
60
Итого ауд.
14
14
28
28
32
32
74
74
Кoнтактная рабoта
14
14
28
28
32
32
74
74
Сам. работа
22
22
8
8
4
4
34
34
Итого
36
36
36
36
36
36
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения учебной дисциплины является обучение и овладение видам профессиональной деятельности в педагогической, тренерской, рекреационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, культурно-просветительской направлениях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать общую культуру личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, решать педагогические задачи в образовательных учреждениях.
1.4
формировать личность в процессе занятий избранным видом спорта, проводить отбор для занятий избранным видом спорта, осуществлять планирование тренировочного процесса.
1.5
привлекать к здоровому образу жизни, использовать средства физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья.
1.6
организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
1.7
выявлять актуальные вопросы в данном виде спорта, проводить исследования по эффективности различных методик обучения.
1.8
анализировать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта, проводить пропаганду лыжного спорта и привлекать детей и молодежь к занятиям спортом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.3
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  физической культуры   
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Педагогика и психология физической культуры
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.6
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.8
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.10
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.11
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.13
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.14
Пожарная безопасность
2.2.15
Система гражданской защиты населения
2.2.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.17
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.20
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.21
Педагогическая практика
2.2.22
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.1.2
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт в соответствии с ФГОС
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.2.2
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт в соответствии с ФГОС
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.3.2
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт в соответствии с ФГОС