МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Селиверстова Н.Н.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения учебной дисциплины является обучение и овладение видам профессиональной деятельности в педагогической, тренерской, рекреационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, культурно-просветительской направлениях
Задачи освоения дисциплины:
формировать общую культуру личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, решать педагогические задачи в образовательных учреждениях.
формировать личность в процессе занятий избранным видом спорта, проводить отбор для занятий избранным видом спорта, осуществлять планирование тренировочного процесса.
привлекать к здоровому образу жизни, использовать средства физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья.
организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
выявлять актуальные вопросы в данном виде спорта, проводить исследования по эффективности различных методик обучения.
анализировать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта, проводить пропаганду лыжного спорта и привлекать детей и молодежь к занятиям спортом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Система гражданской защиты населения
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт в соответствии с ФГОС
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт в соответствии с ФГОС
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт в соответствии с ФГОС