МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по русскому языку
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – развитие способностей наблюдения, систематизации и обобщения языковых фактов; развитие самостоятельного лингвистического мышления, научного мировоззрения обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
развивать интерес обучающихся к научному исследованию
углублять и расширять теоретические знания в области русского языка
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать
развивать научное мышление
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
История (история России, всеобщая история)
Учебная практика по русскому языку и литературе
Русский язык и культура речи
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по литературе
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
виды источников информации
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
основы научного стиля речи
анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
использовать научный стиль речи при изложении результатов исследования
навыками анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
навыками проведения научного исследования в предметной области Русский язык
навыками оформления результатов исследования в предметной области Русский язык
навыками изложения результатов исследования в предметной области Русский язык в научном стиле