2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Курсовая работа по русскому языку_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  –  развитие способностей наблюдения, систематизации и обобщения языковых фактов; развитие самостоятельного лингвистического мышления, научного мировоззрения обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию
1.4
углублять и расширять теоретические знания в области русского языка
1.5
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать
1.6
развивать научное мышление
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История языка
2.1.2
Производственная педагогическая  практика
2.1.3
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.4
Педагогика
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Психология
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Иностранный язык
2.1.9
Философия  
2.1.10
Детская литература
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Учебная практика по русскому языку и литературе
2.1.13
Русский язык и культура речи
2.1.14
Финансово-экономический практикум
2.1.15
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по литературе
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды источников информации
3.1.2
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности
3.1.3
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории
3.1.4
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.1.5
основы научного стиля речи
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
3.2.2
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
3.2.3
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности
3.2.4
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
3.2.5
использовать научный стиль речи при изложении результатов исследования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
3.3.2
навыками проведения научного исследования в предметной области Русский язык
3.3.3
навыками оформления результатов исследования в предметной области Русский язык
3.3.4
навыками изложения результатов исследования в предметной области Русский язык в научном стиле