МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.пед.наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся через реализацию профессиональных интересов в предметной области Литература.
Задачи освоения дисциплины:
развивать интерес обучающихся к научному исследованию
углублять и расширять теоретические знания в области литературы
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать
развивать научное мышление
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации научно-исследовательской и проектной деятельности
предмет логики и методологии научного познания
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней
виды источников информации
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
применять полученные знания для научной исследовательской и проектной работы в предметной области
навыками проведения научного исследования в предметной области Литература
навыками оформления результатов исследования в предметной области Литература