МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
к.п.н., доцент, Гарнышева Т.В.;доцент, Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся основы педагогического мышления и адекватные современным реалиям представления о педагогической действительности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся общих представлений о педагогике как области гуманитарного, антропологического и филофского знания
обеспечение освоения обучающимися основных методологических и науковедческих подходов к пониманию, конструированию и интерпретации педагогических знаний
формирование у обучающихся общих представлений о предмете и основных направлениях исследований в области специального дефектологического образования (рарушения речи)
формирование у обучающихся общих представлений о целостном педагогическом процессе, его сущности, закономерностях,содержании, методах, формах, средствах осуществления
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Общая педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе школьного обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедические технологии
Логопедия (Нарушения голоса)
Методы психолого-педагогического исследования
Основы речевой культуры дефектолога
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Курсовая работа по модулю 6
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Оногенез речевой деятельности
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Курсовая работа по модулю 7
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Производственная практика по научно-исследовательской работе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации)
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
Специальная методика развития речи дошкольников
Тренинг педагогического общения
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная практика научно-исследовательская работа
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Онтогенез речевой деятельности
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедические технологии
Логопедия (Нарушения голоса)
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
Формы логопедической работы
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Курсовая работа по модулю 7
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
Специальная методика развития речи дошкольников
Тренинг педагогического общения
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная практика научно-исследовательская работа
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
Онтогенез речевой деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
структуру познавательной деятельности и условия ее организации
ставить цели и задачи профессионального и личностного самообразования
навыками построения индивидуальной траектории интеллектуального, общекультурного и
профессионального развития
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
oценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
основы планирования собственной образовательно-коррекционной деятельности
оценивать собственную деятельность с целью ее совершенствования
организацией разнообразных форм воспитательной и учебной деятельности
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
методы педагогического исследования
определять методы и методики организации исследовательской деятельности
навыками постановки исследовательских задач в профессиональной деятельности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
методы и формы самообразования, способы организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности
особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
факторы и механизмы социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ
способы планирования, организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности
основы междисциплинарных знаний для постановки и решения исследовательских задач профессиональной деятельности,
методологию педагогики (решения исследовательских задач в профессиональной деятельности)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ставить цели, задачи профессионального и личностного самообразования
проектировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, в том числе лиц с ОВЗ
организовывать и проводить и анализ собственной образовательно-коррекционной деятельности;
ставить и решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности на основе интеграции междисциплинарных знаний
применять междисциплинарные знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
определять методы и методики организации исследовательской деятельности
методами самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самообразования для профессиональной мобильности
методами и приемами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, факторами и механизмами социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ
приемами организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности
способами постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности на междисциплинарной основе