2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Общая педагогика_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая педагогика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Гарнышева Т.В.;доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся основы педагогического мышления и адекватные современным реалиям представления о педагогической действительности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся общих представлений о педагогике как области гуманитарного, антропологического и филофского знания
1.4
обеспечение освоения обучающимися основных методологических и науковедческих подходов к пониманию, конструированию и интерпретации педагогических знаний
1.5
формирование у обучающихся общих представлений о предмете и основных направлениях исследований в области специального дефектологического образования (рарушения речи)
1.6
формирование у обучающихся общих представлений о целостном педагогическом процессе, его сущности, закономерностях,содержании, методах, формах, средствах осуществления
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Общая педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе школьного обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология
2.2.2
Логопедические технологии
2.2.3
Логопедия (Дизартрия)
2.2.4
Логопедия (Нарушения голоса)
2.2.5
Логопсихология
2.2.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.7
Общая психология
2.2.8
Основы речевой культуры дефектолога
2.2.9
Основы языкознания
2.2.10
Социальная психология
2.2.11
Специальная психология
2.2.12
Теории обучения и воспитания
2.2.13
Техника речи
2.2.14
Формы логопедической работы
2.2.15
Курсовая работа по модулю 6
2.2.16
Логопедия (Ринолалия)
2.2.17
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.18
Оногенез речевой деятельности
2.2.19
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.20
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.21
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.22
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.23
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.24
Курсовая работа по модулю 7
2.2.25
Логопедия (Алалия)
2.2.26
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.27
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.28
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.29
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.30
Производственная практика по научно-исследовательской работе
2.2.31
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации)
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.32
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.33
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.34
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.35
Психолингвистика
2.2.36
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.37
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.38
Речевые игры
2.2.39
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.40
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.41
Социология
2.2.42
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
2.2.43
Специальная методика развития речи дошкольников
2.2.44
Тренинг педагогического общения
2.2.45
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.46
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.47
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.48
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.49
Специальная методика преподавания математики
2.2.50
Онтогенез речевой деятельности
2.2.51
Производственная преддипломная практика
2.2.52
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.53
Логопедические технологии
2.2.54
Логопедия (Дизартрия)
2.2.55
Логопедия (Нарушения голоса)
2.2.56
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.2.57
Социальная психология
2.2.58
Техника речи
2.2.59
Формы логопедической работы
2.2.60
Логопедия (Ринолалия)
2.2.61
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.62
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.63
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.64
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.65
Курсовая работа по модулю 7
2.2.66
Логопедия (Алалия)
2.2.67
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.68
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.69
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.70
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.71
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.72
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.73
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.74
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
2.2.75
Специальная методика развития речи дошкольников
2.2.76
Тренинг педагогического общения
2.2.77
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.78
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.79
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.80
Производственная преддипломная практика
2.2.81
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.82
Специальная методика преподавания математики
2.2.83
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.84
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.85
Основы языкознания
2.2.86
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.87
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.88
Онтогенез речевой деятельности
2.2.89
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.90
Логопсихология
2.2.91
Речевые игры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
 
Знать:
 
структуру познавательной деятельности и условия ее организации
 
 
Уметь:
 
ставить цели и задачи профессионального и личностного самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками построения индивидуальной траектории интеллектуального, общекультурного и

профессионального развития

 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ

 
 
Уметь:
 
oценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам

 
 
Владеть:
 
навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
основы планирования  собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
 
Уметь:
 
оценивать собственную деятельность с целью ее совершенствования
 
 
Владеть:
 
организацией разнообразных форм воспитательной и учебной деятельности
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
методы педагогического исследования
 
 
Уметь:
 
определять методы и методики  организации исследовательской деятельности 
 
 
Владеть:
 
навыками постановки исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
 
 
стр. 5
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
методы и формы самообразования, способы организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности

особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

факторы и механизмы социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ

способы  планирования, организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности

основы междисциплинарных знаний для постановки и решения исследовательских задач профессиональной деятельности,

методологию педагогики (решения исследовательских задач в профессиональной деятельности)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ставить цели, задачи профессионального и личностного самообразования

проектировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, в том числе лиц с ОВЗ

организовывать и проводить и анализ собственной образовательно-коррекционной деятельности;

ставить и решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности на основе интеграции междисциплинарных знаний

применять междисциплинарные знания для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

определять методы и методики  организации исследовательской деятельности 

 
3.3
Владеть:
методами самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самообразования  для профессиональной мобильности

методами и приемами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, факторами и механизмами социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ

приемами организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности

способами постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности на междисциплинарной основе