2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Педагогика физической культуры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика физической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат педагогических  наук, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели  освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка  обучающихся к осуществлению профессиональной педагогической деятельности на основе знаний о сущности, целях, задачах, содержании и технологии обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта; освоение компетенций и способствовать личностному и профессиональному развитию будущего учителя ФК при организации воспитательной работы и педагогического сопровождения социализации  и профессионального самоопределения обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о педагогических  аспектах деятельности учителя физической культуры;
1.4
развитие умений педагогического сопровождения социализации  и самоопределения обучающихся;
1.5
формирование мотивации  и способности  к саморганизации  и   самообразованию
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения,  навыки,сформированные в период  школьного  обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и методика физической культуры
2.2.2
Педагогические технологии
2.2.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Профессиональная этика
2.2.9
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.1
Знать:
педагогические аспекты деятельности специалистов по физической культуре и спорту;

структуру, содержание и специфику системы учебно-воспитательной работы;

основные условия и факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
осуществлять учебно-воспитательную деятельность на основе планирования процессоф самоорганизации и самообразования;

планировать, организовывать и корректировать учебную и внеучебную  деятельность воспитанников с учетом особенностей их индивидуального развития;

проектировать и осуществлять педагогическое взаимодействие с опорой на технологии педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
3.3
Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

технологиями организации обучающего и воспитывающего воздействия на личность  и на коллектив учащихся, а также педагогического сопровождения  социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задачв соответствии с уровнем их воспитанности, индивидуальных, возрастных и психологических особенностей