МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика физической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
кандидат педагогических наук, доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся к осуществлению профессиональной педагогической деятельности на основе знаний о сущности, целях, задачах, содержании и технологии обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта; освоение компетенций и способствовать личностному и профессиональному развитию будущего учителя ФК при организации воспитательной работы и педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о педагогических аспектах деятельности учителя физической культуры;
развитие умений педагогического сопровождения социализации и самоопределения обучающихся;
формирование мотивации и способности к саморганизации и самообразованию
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки,сформированные в период школьного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика физической культуры
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
педагогические аспекты деятельности специалистов по физической культуре и спорту;
структуру, содержание и специфику системы учебно-воспитательной работы;
основные условия и факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
осуществлять учебно-воспитательную деятельность на основе планирования процессоф самоорганизации и самообразования;
планировать, организовывать и корректировать учебную и внеучебную деятельность воспитанников с учетом особенностей их индивидуального развития;
проектировать и осуществлять педагогическое взаимодействие с опорой на технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
технологиями организации обучающего и воспитывающего воздействия на личность и на коллектив учащихся, а также педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задачв соответствии с уровнем их воспитанности, индивидуальных, возрастных и психологических особенностей