2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.н., доц., Краснова Е.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций на основе знаний и способах самоорганизации  и самообразования специалистов специального (дефектологического) образования, повышения самоэффективности, решения проблем самоорганизации и осознания необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о  способах  и технологиях самjорганизации и самообразования специалистов специального (дефектологического) образования;
1.4
формирование мотивации и осознания значимости  профессиональной деятельности специалистов специального (дефектологического) образования;
1.5
развитие умений планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности специалистов специального (дефектологического) образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 6
2.1.2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.4
Физическая культура и спорт
2.1.5
История
2.1.6
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.1.7
Специальная психология
2.1.8
Теории обучения и воспитания
2.1.9
Формы логопедической работы
2.1.10
Ациклические виды спорта
2.1.11
Введение в логопедическую специальность
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Коммуникативный практикум
2.1.14
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.15
Общая педагогика
2.1.16
Психолого-педагогический практикум
2.1.17
Современные информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании
2.1.18
Специальная педагогика
2.1.19
Циклические виды спорта
2.1.20
2.1.21
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.22
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.23
Формы логопедической работы
2.1.24
Введение в логопедическую специальность
2.1.25
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.26
Коммуникативный практикум
2.1.27
Ациклические виды спорта
2.1.28
Психолого-педагогический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.2
Специальная методика преподавания математики
2.2.3
Философия
2.2.4
Экономика
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.10
Специальная методика преподавания математики
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия самоменеджмента: самопознание, самосовершенствование, самоорганизация, саморегуляция, самовоспитание;

способы самоорганизации учебно-профессиональной деятельности специалистов специального (дефектологического) образования, приемы самопознания и самообразования, рационального планирования своей жизнедеятельности и социально-профессиональной мобильности, тайм-менеджмента.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в профессиональной ситуации;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом и в аспекте социально-профессиональной мобильности;

владеть способами организации времени, профессиональной рефлексии и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности;

 
3.3
Владеть:
навыками самоорганизации  и самоуправления в учебно-профессиональной деятельности специалистов специального (дефектологического) образования;

способами познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;

современными технологиями тайм-менеджмента и личностно-профессионального  развития и социально-профессиональной мобильности