МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.пед.н., доц., Краснова Е.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций на основе знаний и способах самоорганизации и самообразования специалистов специального (дефектологического) образования, повышения самоэффективности, решения проблем самоорганизации и осознания необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о способах и технологиях самjорганизации и самообразования специалистов специального (дефектологического) образования;
формирование мотивации и осознания значимости профессиональной деятельности специалистов специального (дефектологического) образования;
развитие умений планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности специалистов специального (дефектологического) образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Физическая культура и спорт
Практикум по переводу профессиональных текстов
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Введение в логопедическую специальность
Коммуникативный практикум
Логопедия (Введение в логопедию)
Психолого-педагогический практикум
Современные информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Формы логопедической работы
Введение в логопедическую специальность
Логопедия (Введение в логопедию)
Коммуникативный практикум
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
основные понятия самоменеджмента: самопознание, самосовершенствование, самоорганизация, саморегуляция, самовоспитание;
способы самоорганизации учебно-профессиональной деятельности специалистов специального (дефектологического) образования, приемы самопознания и самообразования, рационального планирования своей жизнедеятельности и социально-профессиональной мобильности, тайм-менеджмента.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в профессиональной ситуации;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом и в аспекте социально-профессиональной мобильности;
владеть способами организации времени, профессиональной рефлексии и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности;
навыками самоорганизации и самоуправления в учебно-профессиональной деятельности специалистов специального (дефектологического) образования;
способами познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;
современными технологиями тайм-менеджмента и личностно-профессионального развития и социально-профессиональной мобильности