МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
кандидат педагогических наук, доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих требования современных стандартов, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, формированием мышления, развитием личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о подходах, технологиях психолого-педагогической диагностики образовательных результатов;
формирование представлений о современных требованиях образовательных стандартов
формирование готовности к применению приемов и способов психолого-педагогической диагностики современных результатов образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии развития речи у детей
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Производственная преддипломная практика
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по детскому экспериментированию
Практикум по организации исследовательской деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Практикум по организации исследовательской деятельности
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
планируемые образовательные результаты усвоения содержания образовательных программ на уровне начального общего образования;
психолого-педагогические технологии, развивающие технологии обучения и воспитания, позволяющие решать диагностические задачи
способы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ на предметном материале;
требования федерального образовательного стандарта начального общего образования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
вносить предложенные коррективы в учебную деятельность;
адекватно подбирать средства диагностики образовательного результата;
использовать задания предметной диагностики для оценки предметных и метапредметных результатов;
приемами организации учебной деятельности обучающихся, нацеленными на достижение того или иного образовательного результата;
методами проведения работы по диагностике проблем в обучении, а также развитию универсальных учебных действий младших школьников;
приемами внесения изменений в построение образовательной деятельности, исходя из оценки уровня освоения детьми содержания учебных программ