2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат педагогических  наук, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих требования современных  стандартов, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, формированием мышления, развитием личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о подходах,  технологиях психолого-педагогической диагностики образовательных результатов;
1.4
формирование представлений о  современных  требованиях образовательных  стандартов
1.5
формирование готовности к применению приемов и способов психолого-педагогической диагностики современных  результатов образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.3
Методика обучения татарскому языку
2.1.4
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.5
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.6
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.7
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.9
Теория и технологии математического развития детей
2.1.10
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.11
Теория начального литературного образования
2.1.12
Технологии начального математического образования
2.1.13
Технологии начального языкового образования
2.1.14
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.15
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.16
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.17
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.18
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.19
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.20
Педагогика раннего возраста
2.1.21
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.22
Теория и технологии физического развития детей
2.1.23
Теория начального математического образования
2.1.24
Теория начального языкового образования
2.1.25
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.26
Теория обучения
2.1.27
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.28
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.29
Методика обучения татарскому языку
2.1.30
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.31
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.32
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.33
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.34
Теория и технологии математического развития детей
2.1.35
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.36
Теория начального литературного образования
2.1.37
Технологии начального математического образования
2.1.38
Технологии начального языкового образования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.1.39
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.40
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.41
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.42
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.43
Педагогика раннего возраста
2.1.44
Теория и технологии физического развития детей
2.1.45
Теория начального математического образования
2.1.46
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.47
Теория начального языкового образования
2.1.48
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.49
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.50
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.51
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.2
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.3
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.4
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.5
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.6
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.7
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.8
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.11
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.12
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.15
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.16
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.17
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.18
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.19
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.22
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.23
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.24
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.25
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
планируемые образовательные результаты усвоения содержания образовательных программ на уровне начального общего образования;

психолого-педагогические технологии,  развивающие технологии обучения и воспитания, позволяющие решать диагностические  задачи

способы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ на предметном материале;

требования федерального образовательного стандарта начального общего образования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
вносить предложенные коррективы в учебную деятельность;

адекватно  подбирать  средства диагностики образовательного результата;

использовать задания предметной диагностики для оценки предметных и метапредметных результатов;

 
3.3
Владеть:
приемами организации учебной деятельности обучающихся, нацеленными на достижение того или иного образовательного результата;

методами проведения работы по диагностике проблем в обучении,  а также развитию универсальных учебных действий младших школьников;

приемами внесения изменений в построение образовательной деятельности, исходя из оценки уровня освоения детьми содержания учебных программ