2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н, Доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся навыки осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах), развить теоретических знаний в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, овладение практическими приемами современного делопроизводства.
1.2
Задачи освоения дисциплины: изучить виды официальных документов и требования к их составлению и оформлению, рассмотреть лингвистические особенности документных текстов, а также правила, регулирующие языковые стороны документной коммуникации, сформировать навык правильного оформления документации в  соответствии  с  установленными  требованиями,  в  том  числе используя  информационные   технологии, овладеть способами работы в системе электронное образование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Литературное краеведение
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Функциональная грамматика русского языка
2.1.4
Литература русского зарубежья
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Основы ораторского мастерства
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.11
Речеведение
2.1.12
Стилистика
2.1.13
Филологический анализ текста
2.1.14
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.17
Творчество писателей Закамского региона
2.1.18
Возвращенная литература
2.1.19
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.20
Педагогическая риторика
2.1.21
Литературоведческий анализ текста
2.1.22
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные виды управленческих документов и деловых коммерческих писем;
3.1.2
языковые нормы: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические;
3.1.3
этапы работы с текстом;
3.1.4
виды и технику правки текстов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оформлять организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по персоналу предприятия, различные виды деловых писем и жанры коммерческой корреспонденции;
3.2.2
соблюдать языковые нормы современного русского литературного языка;
3.2.3
продумывать последовательность работы над текстом;
3.2.4
использовать  различные виды правки текстов;
3.2.5
пользоваться корректурными знаками, утвержденными Государственным стандартом;
3.2.6
анализировать фактический материал, оформлять библиографические списки, цитаты, таблицы;
3.2.7
отредактировать документ, придать ему композиционную стройность.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владения формами деловой переписки;
3.3.2
подготовки текстов документов образовательного процесса;
3.3.3
проверки, исправления и обработки текстов документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx