МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н, Доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся навыки осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах), развить теоретических знаний в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, овладение практическими приемами современного делопроизводства.
Задачи освоения дисциплины: изучить виды официальных документов и требования к их составлению и оформлению, рассмотреть лингвистические особенности документных текстов, а также правила, регулирующие языковые стороны документной коммуникации, сформировать навык правильного оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии, овладеть способами работы в системе электронное образование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Функциональная грамматика русского языка
Литература русского зарубежья
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Филологический анализ текста
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Русский язык и культура речи
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Литературоведческий анализ текста
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные виды управленческих документов и деловых коммерческих писем;
языковые нормы: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические;
виды и технику правки текстов.
оформлять организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по персоналу предприятия, различные виды деловых писем и жанры коммерческой корреспонденции;
соблюдать языковые нормы современного русского литературного языка;
продумывать последовательность работы над текстом;
использовать различные виды правки текстов;
пользоваться корректурными знаками, утвержденными Государственным стандартом;
анализировать фактический материал, оформлять библиографические списки, цитаты, таблицы;
отредактировать документ, придать ему композиционную стройность.
владения формами деловой переписки;
подготовки текстов документов образовательного процесса;
проверки, исправления и обработки текстов документов.
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx