2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Учебная ознакомительная практика по профилю_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика по профилю
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
5
5
5
5
В том числе в форме практ.подготовки
5
5
5
5
Кoнтактная рабoта
5
5
5
5
Сам. работа
175
175
175
175
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной ознакомительной практики по профилю является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков по профилю  обучения путем погружения в профессиональную среду.
1.2
Задачами учебной ознакомительной практики по профилю  в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
-познакомить обучающихся с профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
-познакомить обучающихся с особенностями учебно-воспитательного процесса в учебном заведении;
1.5
-познакомить обучающихся с документацией учителя русского языка и литературы, классного руководителя;
1.6
-способствовать приобретению практических умений и навыков в работе в качестве помощника классного руководителя;
1.7
-организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
1.8
-способствовать приобретению практических умений поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
1.9
-познакомить обучающихся с  документацией, необходимой в работе учителя русского языка и литературы  и классного руководителя;
1.10
-сформировать у обучающихся толерантное отношение к межкультурному разнообразию общества;
1.11
-познакомить с подходами к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Концепции современного естествознания
2.1.2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.3
Физическая культура и спорт
2.1.4
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История русского литературного языка
2.2.2
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.3
Теория и технология  воспитания   
2.2.4
Теория и технология обучения
2.2.5
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.2.6
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.7
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Экономика
2.2.10
Организация внеучебной деятельности
2.2.11
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.12
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.13
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.16
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.17
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.18
Производственная преддипломная практика
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
2.2.22
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.23
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основы критического анализа и синтеза информации, системного подхода;
3.1.2
-стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.1.3
-межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.1.4
-различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
-осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.2.3
-находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.4
-применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-навыком поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
-навыком выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.3.3
-навыком использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.3.4
-навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx