МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н, Доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся навыки осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах), развить теоретических знаний в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, овладение практическими приемами современного делопроизводства.
Задачи освоения дисциплины: изучить виды официальных документов и требования к их составлению и оформлению, рассмотреть лингвистические особенности документных текстов, а также правила, регулирующие языковые стороны документной коммуникации, сформировать навык правильного оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии, овладеть способами работы в системе электронное образование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История русской литературы
Организация внеурочной деятельности по литературе
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
Практикум по орфографии и пунктуации
Производственная педагогическая практика
Функциональная грамматика русского языка
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
История зарубежной литературы
Методика обучения русскому языку
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Методика обучения литературе
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Учебная читательская практика
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Практикум по анализу художественного текста
Основы ораторского мастерства
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные виды управленческих документов и деловых коммерческих писем;
языковые нормы: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические;
виды и технику правки текстов.
оформлять организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по персоналу предприятия, различные виды деловых писем и жанры коммерческой корреспонденции;
соблюдать языковые нормы современного русского литературного языка;
продумывать последовательность работы над текстом;
использовать различные виды правки текстов;
пользоваться корректурными знаками, утвержденными Государственным стандартом;
анализировать фактический материал, оформлять библиографические списки, цитаты, таблицы;
отредактировать документ, придать ему композиционную стройность.
владения формами деловой переписки;
подготовки текстов документов образовательного процесса;
проверки, исправления и обработки текстов документов.
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx