2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н, Доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся навыки осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах), развить теоретических знаний в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, овладение практическими приемами современного делопроизводства.
1.2
Задачи освоения дисциплины: изучить виды официальных документов и требования к их составлению и оформлению, рассмотреть лингвистические особенности документных текстов, а также правила, регулирующие языковые стороны документной коммуникации, сформировать навык правильного оформления документации в  соответствии  с  установленными  требованиями,  в  том  числе используя  информационные   технологии, овладеть способами работы в системе электронное образование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История русской литературы
2.1.2
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.1.3
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.1.4
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Современный русский язык
2.1.7
Теория литературы
2.1.8
Функциональная грамматика русского языка
2.1.9
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.10
История зарубежной литературы
2.1.11
Методика обучения русскому языку
2.1.12
Производственная педагогическая практика
2.1.13
Русская диалектология
2.1.14
Теория языка
2.1.15
Учебная практика по риторике
2.1.16
История языка
2.1.17
Методика обучения литературе
2.1.18
Производственная педагогическая  практика
2.1.19
Старославянский язык
2.1.20
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.21
Педагогика
2.1.22
Учебная технологическая практика
2.1.23
Психология
2.1.24
Учебная технологическая практика
2.1.25
Учебная читательская практика
2.1.26
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.27
Детская литература
2.1.28
Практикум по анализу художественного текста
2.1.29
Речеведение
2.1.30
Основы ораторского мастерства
2.1.31
Фольклор
2.1.32
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.33
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.1.34
Практикум по грамматике
2.1.35
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.36
Техника речи
2.1.37
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные виды управленческих документов и деловых коммерческих писем;
3.1.2
языковые нормы: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические;
3.1.3
этапы работы с текстом;
3.1.4
виды и технику правки текстов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оформлять организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по персоналу предприятия, различные виды деловых писем и жанры коммерческой корреспонденции;
3.2.2
соблюдать языковые нормы современного русского литературного языка;
3.2.3
продумывать последовательность работы над текстом;
3.2.4
использовать  различные виды правки текстов;
3.2.5
пользоваться корректурными знаками, утвержденными Государственным стандартом;
3.2.6
анализировать фактический материал, оформлять библиографические списки, цитаты, таблицы;
3.2.7
отредактировать документ, придать ему композиционную стройность.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владения формами деловой переписки;
3.3.2
подготовки текстов документов образовательного процесса;
3.3.3
проверки, исправления и обработки текстов документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx