2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Учебная ознакомительная практика по профилю_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика по профилю
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
175,5
175,5
175,5
175,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной ознакомительной практики по профилю является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков по профилю  обучения путем погружения в профессиональную среду.
1.2
Задачами учебной ознакомительной практики по профилю  в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
-познакомить обучающихся с профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
-познакомить обучающихся с особенностями учебно-воспитательного процесса в учебном заведении;
1.5
-познакомить обучающихся с документацией учителя русского языка и литературы, классного руководителя;
1.6
-способствовать приобретению практических умений и навыков в работе в качестве помощника классного руководителя;
1.7
-организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
1.8
-способствовать приобретению практических умений поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
1.9
-познакомить обучающихся с  документацией, необходимой в работе учителя русского языка и литературы  и классного руководителя;
1.10
-сформировать у обучающихся толерантное отношение к межкультурному разнообразию общества;
1.11
-познакомить с подходами к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика по внеурочной работе
2.2.2
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.3
Теория и технология  воспитания   
2.2.4
Теория и технология обучения
2.2.5
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.2.6
История русского литературного языка
2.2.7
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.8
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.9
Экономика
2.2.10
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.15
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.16
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
2.2.22
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.23
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основы критического анализа и синтеза информации, системного подхода;
3.1.2
-стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.1.3
-межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.1.4
-различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
-осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.2.3
-находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.4
-применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-навыком поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
-навыком выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.3.3
-навыком использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.3.4
-навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx