МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика по профилю
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной ознакомительной практики по профилю является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков по профилю обучения путем погружения в профессиональную среду.
Задачами учебной ознакомительной практики по профилю в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
-познакомить обучающихся с профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
-познакомить обучающихся с особенностями учебно-воспитательного процесса в учебном заведении;
-познакомить обучающихся с документацией учителя русского языка и литературы, классного руководителя;
-способствовать приобретению практических умений и навыков в работе в качестве помощника классного руководителя;
-организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
-способствовать приобретению практических умений поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
-познакомить обучающихся с документацией, необходимой в работе учителя русского языка и литературы и классного руководителя;
-сформировать у обучающихся толерантное отношение к межкультурному разнообразию общества;
-познакомить с подходами к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по внеурочной работе
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
История русского литературного языка
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Производственная педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация внеурочной деятельности по литературе
Проблемы изучения русского языка как неродного
Технологии и средства цифрового обучения
Производственная преддипломная практика
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-основы критического анализа и синтеза информации, системного подхода;
-стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
-межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
-различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
-осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
-осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
-находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
-применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
-навыком поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
-навыком выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
-навыком использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
-навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx