2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н, Доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся навыки осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах), развить теоретических знаний в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, овладение практическими приемами современного делопроизводства.
1.2
Задачи освоения дисциплины: изучить виды официальных документов и требования к их составлению и оформлению, рассмотреть лингвистические особенности документных текстов, а также правила, регулирующие языковые стороны документной коммуникации, сформировать навык правильного оформления документации в  соответствии  с  установленными  требованиями,  в  том  числе используя  информационные   технологии, овладеть способами работы в системе электронное образование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Филологический анализ текста
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Речеведение
2.1.6
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.9
Основы ораторского мастерства
2.1.10
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.11
Стилистика
2.1.12
Русский язык и культура речи
2.1.13
Литературоведческий анализ текста
2.1.14
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.15
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.16
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.2
Современный литературный процесс
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Литературная критика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные виды управленческих документов и деловых коммерческих писем;
3.1.2
языковые нормы: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические;
3.1.3
этапы работы с текстом;
3.1.4
виды и технику правки текстов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оформлять организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по персоналу предприятия, различные виды деловых писем и жанры коммерческой корреспонденции;
3.2.2
соблюдать языковые нормы современного русского литературного языка;
3.2.3
продумывать последовательность работы над текстом;
3.2.4
использовать  различные виды правки текстов;
3.2.5
пользоваться корректурными знаками, утвержденными Государственным стандартом;
3.2.6
анализировать фактический материал, оформлять библиографические списки, цитаты, таблицы;
3.2.7
отредактировать документ, придать ему композиционную стройность.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владения формами деловой переписки;
3.3.2
подготовки текстов документов образовательного процесса;
3.3.3
проверки, исправления и обработки текстов документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx