2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Самоуправление в детско-юношеских организациях_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н, доц., М.М.Гумерова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
19 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - сформировать компетенции, необходимые для решения профессиоально-педагогических задач в области развития самоуправления в детско-юношеских общественных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Сформировать у обучающихся представление о роли и месте детско-юношеской общественной организации в системе социальных институтов воспитания; о деятельности органов детского самоуправления.
1.4
Обеспечить освоение способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления.
1.5
Способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности педагога в детско-юношеских общественных организациях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.2
Источниковедение истории России
2.1.3
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.6
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.7
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.8
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.9
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.10
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика. Летняя педагогическая  практика
2.2.2
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.3
Экономика
2.2.4
Учебная практика. Культурно-просветительская  практика
2.2.5
Аналитическое чтение
2.2.6
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.7
Практикум по аудированию
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Практикум по аудированию
2.2.13
Учебная музейная  практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.1
нормативно-правовые основы работы с детьми в детско-юношеской организации
3.1.2
стратегии, механизмы и способы организации сотрудничества для достижения целей профессиональной деятельности
3.1.3
основы планирования и организации командной работы для достижения результатов и решения профессиональных задач
3.1.4
основы оказания первой помощи; причины возникновения опасных  чрезвычайных  условий и влияние природных, социальных и техногенных факторы на жизнедеятельность человека
3.1.5
основы организации социального взаимодействия по  обмену информацией,реализации роли в команде и презентации результатов работы команды
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать,разрабатывать программы,воспитательные мероприятия,коллективные творческие дела с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
3.2.2
планировать организационное обеспечение и проводить массовые мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе
3.2.3
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности,включающие урегулирование социальных конфликтов, оказания первой помощи,действий вожатого в экстремальной ситуации 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки  сценария воспитательного мероприятия, коллективного творческого  дела с целью развития самоуправления обучающихся на основе принципов сотрудничества