МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоуправление в детско-юношеских организациях
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
к.пед.н, доц., М.М.Гумерова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - сформировать компетенции, необходимые для решения профессиоально-педагогических задач в области развития самоуправления в детско-юношеских общественных организациях
Задачи освоения дисциплины:
Сформировать у обучающихся представление о роли и месте детско-юношеской общественной организации в системе социальных институтов воспитания; о деятельности органов детского самоуправления.
Обеспечить освоение способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления.
Способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности педагога в детско-юношеских общественных организациях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Учебная практика. Археологическая практика
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Источниковедение истории зарубежных стран
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика. Летняя педагогическая практика
Производственная практика. Педагогическая практика
Учебная практика. Культурно-просветительская практика
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
нормативно-правовые основы работы с детьми в детско-юношеской организации
стратегии, механизмы и способы организации сотрудничества для достижения целей профессиональной деятельности
основы планирования и организации командной работы для достижения результатов и решения профессиональных задач
основы оказания первой помощи; причины возникновения опасных чрезвычайных условий и влияние природных, социальных и техногенных факторы на жизнедеятельность человека
основы организации социального взаимодействия по обмену информацией,реализации роли в команде и презентации результатов работы команды
планировать,разрабатывать программы,воспитательные мероприятия,коллективные творческие дела с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
планировать организационное обеспечение и проводить массовые мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности,включающие урегулирование социальных конфликтов, оказания первой помощи,действий вожатого в экстремальной ситуации
навыками разработки сценария воспитательного мероприятия, коллективного творческого дела с целью развития самоуправления обучающихся на основе принципов сотрудничества