МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Поликультурное образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
д. пед. наук, Доцент, Маркова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать у будущих педагогов компетенции в области поликультурного образования, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления об актуальных проблемах современного образования, теоретических основаниях, технологиях и методиках поликультурного подхода, углубляя знания о целях и возможностях воспитания детей на современных гуманистических основах
формировать умения осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
развивать навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии развития речи у детей
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в поликультурном пространстве;
основы разработки системы психолого-педагогического сопровождения поликультурного образовательного процесса;
теоретические и прикладные основы разработки взаимодействия с участниками образовательного процесса в условиях поликультурного образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в условиях поликультурного образования;
разработать систему психолого-педагогического сопровождения поликультурного образовательного процесса;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики поликультурной образовательной среды.
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления поликультурного образования;
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров поликультурной образовательной среды;
навыками разработки направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач в условиях поликультурного образования.