2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Поликультурное образование_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Поликультурное образование
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
д. пед. наук, Доцент, Маркова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать  у будущих педагогов компетенции в области поликультурного образования, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления об актуальных проблемах современного образования, теоретических основаниях, технологиях и методиках поликультурного подхода, углубляя знания о целях и возможностях воспитания детей на современных гуманистических основах
1.4
формировать умения осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.5
развивать умения  психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
1.6
развивать навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Образовательное право
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.5
История педагогики и образования
2.1.6
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.7
Социальная психология
2.1.8
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.9
Общая психология
2.1.10
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Теория обучения
2.1.13
Производственная педагогическая практика
2.1.14
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.15
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.16
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.17
Педагогика раннего возраста
2.1.18
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.19
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.21
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.22
Теория начального математического образования
2.1.23
Детская психология
2.1.24
Дошкольная педагогика
2.1.25
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.26
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
2.2.4
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.5
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.8
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.9
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.10
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.11
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.12
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.14
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в поликультурном пространстве;

основы разработки системы психолого-педагогического сопровождения поликультурного образовательного процесса;

теоретические и прикладные основы разработки взаимодействия с участниками образовательного процесса в условиях поликультурного образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в условиях поликультурного образования;

разработать систему психолого-педагогического сопровождения поликультурного образовательного процесса;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики поликультурной образовательной среды.

 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.3
Владеть:
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления поликультурного образования;

навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров поликультурной образовательной среды;

навыками разработки направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач в условиях поликультурного образования.