2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Самоуправление в детско-юношеских организациях
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н, доц., М.М.Гумерова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - сформировать компетенции, необходимые для решения профессиоально-педагогических задач в области развития самоуправления в детско-юношеских общественных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Сформировать у обучающихся представление о роли и месте детско-юношеской общественной организации в системе социальных институтов воспитания; о деятельности органов детского самоуправления.
1.4
Обеспечить освоение способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления.
1.5
Способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности педагога в детско-юношеских общественных организациях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Возрастная анатомия и  физиология
2.1.4
Основы медицинских знаний
2.1.5
Производственная практика  по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биологические основы сельского хозяйства
2.2.2
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
2.2.3
Учебная практика. Практика  по основам сельского хозяйства
2.2.4
Физиология растений
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Основы здорового образа жизни
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Физиология ВНД
2.2.9
Физиология ВНД
2.2.10
Учебная практика по основам сельского хозяйства
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно-правовые основы работы с детьми в детско-юношеской организации
3.1.2
стратегии, механизмы и способы организации сотрудничества для достижения целей профессиональной деятельности
3.1.3
основы планирования и организации командной работы для достижения результатов и решения профессиональных задач
3.1.4
основы оказания первой помощи; причины возникновения опасных  чрезвычайных  условий и влияние природных, социальных и техногенных факторы на жизнедеятельность человека
3.1.5
основы организации социального взаимодействия по  обмену информацией,реализации роли в команде и презентации результатов работы команды
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать,разрабатывать программы,воспитательные мероприятия,коллективные творческие дела с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
3.2.2
планировать организационное обеспечение и проводить массовые мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе
3.2.3
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности,включающие урегулирование социальных конфликтов, оказания первой помощи,действий вожатого в экстремальной ситуации 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки  сценария воспитательного мероприятия, коллективного творческого  дела с целью развития самоуправления обучающихся на основе принципов сотрудничества