МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд. пед.н., доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций на основе знаний и способах самоорганизации и самообразования, повышения самоэффективности, решения проблем самоорганизации и осознания необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о способах и технологиях саморганизации и самообразования;
формирование мотивации и осознания значимости профессиональной деятельности педагога;
развитие умений планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психолого-педагогический практикум
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Производственная педагогическая практика
Педагогика раннего возраста
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Театрализованная деятельность в ДОО
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Методика социально-личностного развития дошкольников
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
приемами саморганизации, структурирования и планирования процесса самообразования;
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
основные понятия самоменеджмента: самопознание, самосовершенствование, самоорганизация, саморегуляция, самовоспитание;
способы самоорганизации учебно-профессиональной деятельности, приемы самопознания, рационального планирования своей жизнедеятельности, тайм-менеджмента.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в учебной ситуации;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом;
владеть эффективными способами организации свободного времени;
навыками самоуправления в учебно-профессиональной деятельности;
способами познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;
современными технологиями тайм-менеджмента