2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. пед.н., доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций на основе знаний и способах самоорганизации  и самообразования, повышения самоэффективности, решения проблем самоорганизации и осознания необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о  способах  и технологиях саморганизации и самообразования;
1.4
формирование мотивации и осознания значимости  профессиональной деятельности  педагога;
1.5
развитие умений планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Профессиональная этика
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Естественнонаучная картина мира
2.1.5
История
2.1.6
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Теория обучения
2.1.8
Методика семейного воспитания
2.1.9
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Педагогика раннего возраста
2.1.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.14
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.16
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.17
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.18
Детская психология
2.1.19
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Методика социально-личностного развития дошкольников
2.2.4
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
 
 
Владеть:
 
приемами саморганизации, структурирования и планирования процесса самообразования;
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия самоменеджмента: самопознание, самосовершенствование, самоорганизация, саморегуляция, самовоспитание;

способы самоорганизации учебно-профессиональной деятельности, приемы самопознания, рационального планирования своей жизнедеятельности, тайм-менеджмента.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в учебной ситуации;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом;

владеть эффективными способами организации свободного времени;

 
3.3
Владеть:
навыками самоуправления в учебно-профессиональной деятельности;

способами познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;

современными технологиями тайм-менеджмента