МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд. пед.н., доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций на основе знаний и способах самоорганизации и самообразования, повышения самоэффективности, решения проблем самоорганизации и осознания необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о способах и технологиях саморганизации и самообразования;
формирование мотивации и осознания значимости профессиональной деятельности педагога;
развитие умений планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Формирование учебной деятельности в начальной школе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся
ПК-1.1: Знает: технологии проектирования образовательных программ и систем; нормативно-правовые основы профессиональной деятельности; условия, способы и средства личностного и профессионального саморазвития
ПК-1.2: Умеет: проектировать образовательные программы для разных категорий, обучающихся; проектировать программу личностного и профессионального развития
ПК-1.3: Владеет: способностью анализировать подходы и модели к проектированию программ психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ в системе образования, опытом проектной деятельности; навыками проектирования и реализации векторов профессионального и личностного саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия самоменеджмента: самопознание, самосовершенствование, самоорганизация, саморегуляция, самовоспитание;
способы самоорганизации учебно-профессиональной деятельности, приемы самопознания, рационального планирования своей жизнедеятельности, тайм-менеджмента.
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в учебной ситуации;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом;
владеть эффективными способами организации свободного времени;
навыками самоуправления в учебно-профессиональной деятельности;
способами познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;
современными технологиями тайм-менеджмента
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx