2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н, Доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
64
64
64
64
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся навыки осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах), развить теоретических знаний в области нормативно-правовой базы документационного обеспечения образовательного процесса, овладение практическими приемами современного делопроизводства.
1.2
Задачи освоения дисциплины: изучить виды официальных документов и требования к их составлению и оформлению, рассмотреть лингвистические особенности документных текстов, а также правила, регулирующие языковые стороны документной коммуникации, сформировать навык правильного оформления документации в  соответствии  с  установленными  требованиями,  в  том  числе используя  информационные   технологии, овладеть способами работы в системе электронное образование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Правоведение
2.1.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.6
Основы экологической культуры
2.1.7
Противодействие коррупции
2.1.8
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.10
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основные виды управленческих документов и деловых коммерческих писем;

языковые нормы: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические;

этапы работы с текстом;

виды и технику правки текстов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.2
Уметь:
оформлять организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по персоналу предприятия, различные виды деловых писем и жанры коммерческой корреспонденции;

соблюдать языковые нормы современного русского литературного языка;

продумывать последовательность работы над текстом;

использовать  различные виды правки текстов;

пользоваться корректурными знаками, утвержденными Государственным стандартом;

анализировать фактический материал, оформлять библиографические списки, цитаты, таблицы;

отредактировать документ, придать ему композиционную стройность.

 
3.3
Владеть:
владения формами деловой переписки;

подготовки текстов документов образовательного процесса;

проверки, исправления и обработки текстов документов.