2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Современная языковая ситуация_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА) Современная языковая ситуация
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения современных коммуникативных технологий для реализации образовательных программ  и для  профессионального и межкультурного взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
1.4
выработать квалифицированное отношение к тенденциям в современном русском языке, отраженным в практике печати, и умение различать системные (исторически оправданные) изменения и речевые ошибки, распространенные в современных СМИ;
1.5
совершенствовать навыки использования современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области «Русский язык»; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.3
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
2.1.4
Общее языкознание
2.1.5
Русский язык в профессиональной деятельности
2.1.6
Текстология
2.1.7
Теория литературы
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
2.1.9
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.1.1
теоретические основы  коммуникативно приемлемых стилей делового общения, 
3.1.2
алгоритм поиска необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.1.3
особенности информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.1.4
3.1.5
языковой материал, необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности;
3.1.6
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.1.7
особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе   профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.1.8
специфику культурных особенностей и традиций различных сообществ;
3.1.9
специфику реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии;
3.2.2
выстраивать монолог;
3.2.3
составлять деловые бумаги с учётом  знания теоретических основ  стилей делового общения;
3.2.4
принимать  участие в академических и профессиональных дискуссиях на различных научных мероприятиях, используя коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;
3.2.5
3.2.6
использовать современные средства информационно-коммуникационных технологий;
3.2.7
3.2.8
учитывать особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.2.9
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
3.3.2
3.3.3
современными средствами информационно-коммуникационных технологий;
3.3.4
особенностями информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.3.5
3.3.6
языковым материалом, необходимым и достаточным для общения в различных средах и сферах речевой деятельности;
3.3.7
особенностями построения устного выступления и принципами ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.3.8
способностью  анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
3.3.9
навыками использования современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области «Русский язык»;
3.3.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx