2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Русский язык в профессиональной деятельности_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык в профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения современных коммуникативных технологий и специальных научных знаний и результатов исследований для  профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую  знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.4
1.5
совершенствовать навыки речевой культуры, осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;
1.6
1.7
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Русский язык в профессиональной деятельности» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Русский язык и культура речи» на предыдущем уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практикум по русскому языку
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Современная языковая ситуация
2.2.5
Современный литературно-критический процесс
2.2.6
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
2.2.10
2.2.11
2.2.12
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности;  результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы  стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
3.1.2
современные средства информационно-коммуникационных технологий;
3.1.3
особенности и основные характеристики письменной речи для академических целей;
3.1.4
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.1.5
особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.1.6
специфику, методы, формы и средства  педагогической деятельности;
3.1.7
требования к субъектам педагогической деятельности;
3.1.8
результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии;
3.2.2
составлять деловые бумаги с учётом  знания теоретических основ  стилей делового общения;
3.2.3
принимать  участие в академических и профессиональных дискуссиях на различных научных мероприятиях, используя коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;
3.2.4
использовать современные средства информационно-коммуникационных технологий;
3.2.5
учитывать  специфику жанров письменной и  устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.2.6
применять методы, формы и средства  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.2.7
осуществлять требования к субъектам педагогической деятельности;
3.2.8
использовать результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования  стилей делового общения;
3.3.2
навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
3.3.3
навыками использования коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
3.3.4
современными средствами информационно-коммуникационных технологий;
3.3.5
особенностями построения устного выступления и принципами ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.3.6
методами, формами и средствами  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.3.7
знаниями специфики и средств  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.3.8
основами  научных знаний и результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx