2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Иностранный язык в профессиональной коммуникации_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
канд. филол.наук, доцент, Цыганова Евгения Борисовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
82
82
82
82
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование умений применения современных коммуникативных технологий на иностранном языке и специальных научных знаний и результатов исследований для академического и профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать навыки устной  и письменной  иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности;
1.4
формировать  умения самостоятельной научно-исследовательской работы  с  использованием текстов и других источников на иностранном языке;
1.5
формирование умений использования современных специальных научных знаний и результатов исследований, выполненных на иностранном языке, в педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История лингвистических учений
2.2.2
Русский язык в профессиональной деятельности
2.2.3
Текстология
2.2.4
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.7
Теория современного русского литературного языка
2.2.8
Практикум по русскому языку
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Современный литературно-критический процесс
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
2.2.14
2.2.15
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности;  результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-8.3: Владеет методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.1
Знать:
общепринятые нормы, особенности стиля и грамматики изучаемого иностранного языка в организации письменной и устной коммуникации  в сфере профессионального общения, основные научные методы, применяемые в педагогической деятельности,

профессиональную и общенаучную лексику для осуществления профессиональной коммуникации в устной и письменной формах для решения профессиональных задач, национально-культурную специфику устного и письменного  общения в странах изучаемого иностранного языка; стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами; особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном языках; выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного на государственный язык;вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном языках; самостоятельно использовать источники информации на изучаемом иностранном языке для решения научно-исследовательских и  профессиональных задач, адекватно, грамотно и корректно использовать языковые нормы профессионального общения в письменной и устной коммуникации при решении проблем профессиональной деятельности.
 
3.3
Владеть:
навыками приобретения, использования и обновления профессиональных знаний с использованием источников на иностранном языке, стратегиями восприятия, анализа и создания устных и письменных текстов на изучаемом иностранном языке в профессионально ориентированной сфере общения,приемами ведения дискуссии и представления различных точек зрения на обсуждаемую тему в профессиональной коммуникации; методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществлять их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.