МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
канд. филол.наук, доцент, Цыганова Евгения Борисовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование умений применения современных коммуникативных технологий на иностранном языке и специальных научных знаний и результатов исследований для академического и профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать навыки устной и письменной иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности;
формировать умения самостоятельной научно-исследовательской работы с использованием текстов и других источников на иностранном языке;
формирование умений использования современных специальных научных знаний и результатов исследований, выполненных на иностранном языке, в педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История лингвистических учений
Русский язык в профессиональной деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа
Производственная педагогическая практика
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
Практикум по русскому языку
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современный литературно-критический процесс
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Функциональная грамматика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
ОПК-8.3: Владеет методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
общепринятые нормы, особенности стиля и грамматики изучаемого иностранного языка в организации письменной и устной коммуникации в сфере профессионального общения, основные научные методы, применяемые в педагогической деятельности,
профессиональную и общенаучную лексику для осуществления профессиональной коммуникации в устной и письменной формах для решения профессиональных задач, национально-культурную специфику устного и письменного общения в странах изучаемого иностранного языка; стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами; особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном языках; выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного на государственный язык;вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном языках; самостоятельно использовать источники информации на изучаемом иностранном языке для решения научно-исследовательских и профессиональных задач, адекватно, грамотно и корректно использовать языковые нормы профессионального общения в письменной и устной коммуникации при решении проблем профессиональной деятельности.
навыками приобретения, использования и обновления профессиональных знаний с использованием источников на иностранном языке, стратегиями восприятия, анализа и создания устных и письменных текстов на изучаемом иностранном языке в профессионально ориентированной сфере общения,приемами ведения дискуссии и представления различных точек зрения на обсуждаемую тему в профессиональной коммуникации; методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществлять их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.