МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Навлова Наиля Ахатовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке квалифицированных специалистов начального образования, владеющих необходимыми профессиональными компетенциями в образовательной области: «Технология» и «Изобразительное искусство».
Задачи освоения дисциплины:
знакомство с современными образовательными технологиями, осмысление концептуальных положений, лежащих в основе различных технологий, изучение возможностей их применения в педагогическом процессе в начальной школе;
выявлять методические приемы развития у обучающихся технологической и изобразительной грамотности;
определять эффективность применения методических приемов с целью развития технологической и изобразительной грамотности у младших школьников;
формировать теоретические основы художественно-эстетического развития младшего школьника с использованием современных информационных технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Искусство и технология в начальной школе
Курсовая работа по теории и методике начального образования
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Теория и технологии начального математического образования
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория литературы и практика читательской деятельности
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Учебная технологическая практика
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по естествознанию
Учебная технологическая практика
Теория и технологии экологического образования детей
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
История (история России, всеобщая история)
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Финансово-экономический практикум
Русский язык и культура речи
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
источники и способы получения информации о цифровых инструментах профессиональной деятельности;
способы и правила представления информации в формате цифровых презентаций;
способы осуществления педагогическую деятельность с опорой на знания предметной области:
основные методы и приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
эффективно использовать цифровые источники и методы обработки психолого-педагогической и методической информации, а также различные данные педагогической деятельности России с использованием цифровых инструментов; уметь использовать интернет-браузеры;
оформлять разработки идеи с использованием цифровых технологий;
осуществлять педагогическую деятельность с опорой на знания предметной области:
использовать основные методы и приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
информацией о цифровых технологиях профессиональной деятельности; навыками публичного выступления по проблемам художественно-эстетического воспитания младших школьников;
использования облачных сервисов для удаленного хранения и обмена данными;
навыками осуществления педагогическую деятельность с опорой на знания предметной области:
навками использования основных методов и приемов и технологии обучения, в том числе информационные.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx