2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат филологических наук,            доцент,  Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности  применения современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1.4
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
1.5
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов:
1.6
семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
1.7
1.8
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
     
1.18
   
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.3
Общее языкознание
2.1.4
Русский язык в профессиональной деятельности
2.1.5
Текстология
2.1.6
Теория литературы
2.1.7
Учебная ознакомительная практика
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.9
2.1.10
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
2.2.5
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы  коммуникативно приемлемых стилей делового общения,
3.1.2
особенности информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
3.1.3
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.1.4
особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии  в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.1.5
современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические основы  коммуникативно приемлемых стилей делового общения,
3.2.2
учитывать специфику  информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном  языке;
3.2.3
учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.2.4
учитывать особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
3.2.5
применять современные методики и технологии для реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
3.3.2
современными средствами информационно-коммуникационных технологий;
3.3.3
знаниями специфики жанров  письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия в объёме, достаточном для редактирования различных академических текстов;
3.3.4
стилистикой официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
3.3.5
современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx