МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании грамотной, логической, лексически и интонационно богатой, живой и образной речи.
Задачи освоения дисциплины:
отработать технику речи,систему технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции;
сформировать навыки правильного произношения;
привить навыки определения качества нарушений устной речи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
Возрастная физиология и психофизиология
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Физиология ВНД и сенсорных систем
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Клиника интеллектуальных нарушений
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Курсовая работа по модулю 7
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Тренинг педагогического общения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Онтогенез речевой деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: готов совершенствовать свою речевую культуру
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
основные проявления нарушений устной речи
определять качество нарушений устной речи
способностью определять нарушение устной речи
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
определять направления исследовательской деятельности
навыками применения различных методов исследования в логопедической практике и различных методик исследовательской деятельности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
языковые нормы;
основные критерии оценки речевой культуры;
нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
типы и виды речевой коммуникации;
закономерности коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
основные проявления нарушений устной речи,
основные виды нарушений речи;
методологию педагогических исследований; проблемы речевого и физического развития ребенка с речевым нарушением;
основные закономерности психического развития ребенка с речевыми нарушениями, психологические параметры дизонтогенеза
современные методы и технологии обучения;
современные методы и технологии диагностики;
способы оценивания результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания языковых норм;
применять основные критерии оценки речевой культуры;
использовать нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
применять типы и виды речевой коммуникации;
вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;
применять технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;
определять качество нарушений устной речи,
определять вид нарушения;
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную среду для объективного исследования речевого развития ребенка; определять уровень и вид нарушения устной речи ребенка
определять направления исследовательской деятельности;
определять методики проведения исследовательской деятельности;
находить пути проведения исследовательской деятельности
навыками использования языковых норм;
основными критериями оценки речевой культуры;
нормативными, коммуникативными, этическими аспектами устной и письменной речи;
навыками использования типов и видов речевой коммуникации;
навыками применения закономерностей коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками применения основных требований к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
способностью определять нарушение устной речи,
способностью выделять вид и форму дисграфии; способами исследования речевого статуса, психического и физического развития ребенка; методиками проведения квалифицированного диагностического обследования с целью выявления состояния у детей с речевыми нарушениями;
способностью обследования ребенка с дисграфией и определения вида нарушения речи
применением различных методик исследовательской деятельности;
навыками проведения исследовательской деятельность на основе лингвистических, педагогических и психологических знаний;
навыками исследовательской деятельности в области языкознания