2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Техника речи_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Техника речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
       Кандидат филологических наук,            доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  заключается в формировании грамотной, логической, лексически и интонационно богатой, живой и образной речи.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
отработать технику речи,систему технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции;
1.6
сформировать навыки правильного произношения; 
1.7
привить навыки определения качества нарушений устной  речи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.2
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
Литература с основами литературоведения
2.1.5
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.6
Логопедия (Дислалия)
2.1.7
Общая педагогика
2.1.8
Современный русский язык
2.1.9
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.10
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.12
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.2.2
Логопедия (Ринолалия)
2.2.3
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.4
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.5
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2.6
Психопатология
2.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.9
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.10
Курсовая работа по модулю 7
2.2.11
Логопедия (Алалия)
2.2.12
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.13
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.14
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.17
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.18
Тренинг педагогического общения
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.23
Онтогенез речевой деятельности
2.2.24
Основы генетики
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2: готов совершенствовать свою речевую культуру
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
основные проявления нарушений устной  речи
 
 
Уметь:
 
определять качество нарушений устной  речи
 
 
Владеть:
 
способностью определять нарушение устной  речи 
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
этиологию нарушений речи
 
 
Уметь:
 
определять направления исследовательской деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками применения различных методов исследования в логопедической практике и  различных методик исследовательской деятельности
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
языковые нормы;

основные критерии оценки речевой культуры;

нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

типы и виды речевой коммуникации;

закономерности коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;

основные проявления нарушений устной  речи,

основные виды нарушений речи;

методологию педагогических исследований; проблемы речевого и физического развития ребенка с речевым нарушением;

основные закономерности психического развития ребенка с речевыми нарушениями, психологические параметры дизонтогенеза    

современные методы и технологии обучения;

современные методы и технологии диагностики;

способы оценивания  результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания языковых норм;

применять основные критерии оценки речевой культуры;

использовать нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

применять типы и виды речевой коммуникации;

вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;

применять  технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;

определять качество нарушений устной  речи,

определять вид нарушения;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную   среду для объективного исследования речевого развития ребенка; определять уровень и вид  нарушения устной  речи  ребенка     

определять направления исследовательской деятельности;

определять методики проведения исследовательской деятельности;

находить пути проведения исследовательской деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками использования  языковых норм;

основными критериями оценки речевой культуры;

нормативными, коммуникативными, этическими аспектами устной и письменной речи;

навыками использования типов и видов речевой коммуникации;

навыками применения закономерностей коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками применения основных требований к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;

способностью определять нарушение устной  речи,

способностью выделять вид и форму дисграфии; способами исследования речевого статуса, психического и физического развития ребенка; методиками проведения квалифицированного диагностического обследования с целью выявления состояния у детей с речевыми нарушениями;

способностью обследования ребенка с дисграфией и определения вида нарушения речи

применением различных методик исследовательской деятельности;

навыками проведения исследовательской деятельность на основе лингвистических, педагогических и психологических  знаний;

навыками исследовательской деятельности в области  языкознания