2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Филологическое обеспечение профессиональной деятельности_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании 
1.2
способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения и к  совершенствованию своей речевой культуры. 
1.3
1.4
Задачи освоения дисциплины:
1.5
1.6
совершенствовать речевую и коммуникативную компетенции обучающихся применительно к условиям работы современных высокообразованных специалистов для повышения  их  профессионального общения;
1.7
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.8
1.9
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.4
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.1.5
Социальная психология
2.1.6
Специальная психология
2.1.7
Теории обучения и воспитания
2.1.8
Техника речи
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Литература с основами литературоведения
2.1.11
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.12
Общая педагогика
2.1.13
Современный русский язык
2.1.14
Социальная педагогика
2.1.15
Специальная педагогика
2.1.16
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.17
Основы языкознания
2.1.18
Психолого-педагогический практикум
2.1.19
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.2
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.6
Психолингвистика
2.2.7
Тренинг педагогического общения
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.10
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.11
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.12
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.13
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2: готов совершенствовать свою речевую культуру
 
Знать:
 
основы  речевой культуры;
 
 
Уметь:
 
соблюдать нормы публичного выступления и регламент;
 
 
Владеть:
 
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

 
 
 
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;

 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;

 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
языковые нормы;

основные критерии оценки речевой культуры;

нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

типы и виды речевой коммуникации;

закономерности коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся,  в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

методологию социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания языковых норм;

применять основные критерии оценки речевой культуры;

использовать нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

применять типы и виды речевой коммуникации;

вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;

применять  технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

подбирать технологии педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
3.3
Владеть:
навыками использования  языковых норм;

основными критериями оценки речевой культуры;

нормативными, коммуникативными, этическими аспектами устной и письменной речи;

навыками использования типов и видов речевой коммуникации;

навыками применения закономерностей коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками применения основных требований к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья