МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании
способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения и к совершенствованию своей речевой культуры.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать речевую и коммуникативную компетенции обучающихся применительно к условиям работы современных высокообразованных специалистов для повышения их профессионального общения;
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы речевой культуры дефектолога
Практикум по переводу профессиональных текстов
Теории обучения и воспитания
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Тренинг педагогического общения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: готов совершенствовать свою речевую культуру
соблюдать нормы публичного выступления и регламент;
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
языковые нормы;
основные критерии оценки речевой культуры;
нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
типы и виды речевой коммуникации;
закономерности коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
методологию социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания языковых норм;
применять основные критерии оценки речевой культуры;
использовать нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
применять типы и виды речевой коммуникации;
вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;
применять технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
навыками использования языковых норм;
основными критериями оценки речевой культуры;
нормативными, коммуникативными, этическими аспектами устной и письменной речи;
навыками использования типов и видов речевой коммуникации;
навыками применения закономерностей коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками применения основных требований к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья