2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Филологическое обеспечение профессиональной деятельности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании 
1.2
способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения и к  совершенствованию своей речевой культуры.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
совершенствовать речевую и коммуникативную компетенции обучающихся применительно к условиям работы современных высокообразованных специалистов для повышения  их  профессионального общения;
1.6
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.7
1.8
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи  в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (дизартрия)
2.2.2
Логопедия (нарушения голоса)
2.2.3
Логопедия (ринолалия)
2.2.4
Практикум по обследованию моторных функций
2.2.5
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.2.6
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.7
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.8
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.9
Логоритмика
2.2.10
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.11
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.12
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.15
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.16
Логопедия (алалия)
2.2.17
Логопедия (афазия)
2.2.18
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.19
Производственная педагогическая  практика
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: умеет адаптировать речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям делового взаимодействия, в том числе, в публичных выступлениях 
 
УК-4.4: владеет нормами и правилами делового общения в устной и письменной формах
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.1.2
основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.3
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.1.4
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся,  в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять типы и виды речевой коммуникации;
3.2.2
вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;
3.2.3
применять  технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;
3.2.4
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.2.5
оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.2.6
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения закономерностей коммуникации  для решения задач профессионального общения,  межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.2
навыками применения основных требований к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;
3.3.3
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.3.4
навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx