МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании
способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессионального общения и к совершенствованию своей речевой культуры.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать речевую и коммуникативную компетенции обучающихся применительно к условиям работы современных высокообразованных специалистов для повышения их профессионального общения;
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (нарушения голоса)
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2: умеет адаптировать речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям делового взаимодействия, в том числе, в публичных выступлениях
УК-4.4: владеет нормами и правилами делового общения в устной и письменной формах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
закономерности коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
основные требования к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
применять типы и виды речевой коммуникации;
вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;
применять технологии профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском языке;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
навыками применения закономерностей коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками применения основных требований к различным жанрам устной и письменной коммуникации на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx