2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Навлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
183
183
183
183
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке квалифицированных специалистов начального образования, владеющих необходимыми профессиональными компетенциями в образовательной области: «Технология» и «Изобразительное искусство».
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знакомство с современными образовательными технологиями, осмысление концептуальных положений, лежащих в основе различных технологий, изучение возможностей их применения в педагогическом процессе в начальной школе;
1.4
выявлять методические приемы развития у обучающихся технологической и изобразительной грамотности;
1.5
определять эффективность применения методических приемов с целью развития технологической и изобразительной грамотности у младших школьников;
1.6
формировать теоретические основы художественно-эстетического развития младшего школьника с использованием современных информационных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Искусство и технология в начальной школе
2.1.2
Курсовая работа по теории и методике начального образования
2.1.3
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.4
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.1.5
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Работа с одаренными детьми
2.1.8
Теория и технологии начального математического образования
2.1.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.10
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.11
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
2.1.12
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.13
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.14
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.15
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.16
Производственная педагогическая  практика
2.1.17
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.18
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.19
Философия
2.1.20
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.21
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.22
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.23
Теория и технологии развития речи детей
2.1.24
Теория и технологии физического развития детей
2.1.25
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.26
Педагогика
2.1.27
Учебная технологическая практика
2.1.28
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.29
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.30
Психология
2.1.31
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.32
Учебная практика  по естествознанию
2.1.33
Учебная технологическая практика
2.1.34
Иностранный язык
2.1.35
Теория и технологии экологического образования детей
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
2.1.36
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.37
История (история России, всеобщая история)
2.1.38
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.39
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.40
Финансово-экономический практикум
2.1.41
Русский язык и культура речи
2.1.42
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.43
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.44
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники и способы получения информации о цифровых инструментах профессиональной деятельности;
3.1.2
способы и правила представления информации в формате цифровых презентаций;
3.1.3
способы осуществления педагогическую деятельность с опорой на знания предметной области:
3.1.4
основные методы и приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
эффективно использовать цифровые источники и методы обработки психолого-педагогической и методической информации, а также различные данные педагогической деятельности  России с использованием цифровых инструментов; уметь использовать интернет-браузеры;
3.2.2
оформлять разработки идеи с использованием цифровых технологий;
3.2.3
осуществлять педагогическую деятельность с опорой на знания предметной области:
3.2.4
использовать основные методы и приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
информацией о цифровых технологиях профессиональной деятельности; навыками публичного выступления по проблемам художественно-эстетического воспитания младших школьников;
3.3.2
использования облачных сервисов для удаленного хранения и обмена данными;
3.3.3
навыками осуществления педагогическую деятельность с опорой на знания предметной области:
3.3.4
навками использования основных методов и приемов и технологии обучения, в том числе информационные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx