МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая география России
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинов А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Физическая география России» - формирование систематизированных знаний в области физической географии России и ее регионов, о способах применения средств преподаваемого учебного предмета «География» в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Задачи освоения дисциплины:
выявление основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ним ресурсов;
выявление роли антропогенного фактора в изменении природных компонентов и комплексов;
изучение геосистем России и омывающих ее морей в целом и природных комплексов разного ранга;
определение основных экологических проблем России и ее отдельных регионов и путей их решения;
овладение приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы математической обработки данных
Физическая география материков и океанов
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Учебная языковая практика
Картография с основами топографии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Этногеография и география религий
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия физической географии России и приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
особенности природных условий и ресурсов регионов России;
экологические проблемы регионов России;
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
раскрывать содержание предмета;
давать комплексную характеристику природы отдельного региона;
оценивать влияние природных и экологических факторов на условия жизни человека и хозяйственную деятельность в регионах России;
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География».
приемами формирования понятий физической географии России при реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
методами оценки экологического состояния заданного региона и прогнозирования возможных последствий освоения природных ресурсов;
приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx