2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Физическая география России_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая география России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
18
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
24
24
60
60
Практические
36
36
36
36
72
72
Итого ауд.
72
72
60
60
132
132
Кoнтактная рабoта
72
72
60
60
132
132
Сам. работа
72
72
48
48
120
120
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Физическая география России» - формирование систематизированных знаний в области физической географии России и ее регионов, о способах применения средств преподаваемого учебного предмета «География» в достижении личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявление основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ним ресурсов;
1.4
выявление роли антропогенного фактора в изменении природных компонентов и комплексов;
1.5
изучение геосистем России и омывающих ее морей в целом и природных комплексов разного ранга;
1.6
определение основных экологических проблем России и ее отдельных регионов и путей их решения;
1.7
овладение приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» в достижении личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы математической обработки данных
2.1.2
Физическая география материков и океанов
2.1.3
Биогеография
2.1.4
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.5
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.6
Ландшафтоведение
2.1.7
Общее землеведение
2.1.8
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.9
Учебная практика по физической географии
2.1.10
Философия  
2.1.11
Географические информационные системы
2.1.12
География почв с основами почвоведения
2.1.13
Межкультурная коммуникация
2.1.14
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.15
Практическая грамматика
2.1.16
Практическая фонетика
2.1.17
Технологии цифрового образования
2.1.18
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.19
Учебная языковая практика
2.1.20
Геология
2.1.21
Картография с основами топографии
2.1.22
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.3
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.4
Экономическая и социальная география мира
2.2.5
Язык зарубежной прессы
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Геоэкология
2.2.8
Интерпретация иноязычного текста
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Этногеография и география религий
2.2.12
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.13
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.14
Туризм в школе
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.15
География населения
2.2.16
География РТ
2.2.17
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия физической географии России и  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
3.1.2
особенности природных условий и ресурсов регионов России;
3.1.3
экологические проблемы регионов России;
3.1.4
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание предмета;
3.2.2
давать комплексную характеристику природы отдельного региона;
3.2.3
оценивать влияние природных и экологических факторов на условия жизни человека и хозяйственную деятельность в регионах России;
3.2.4
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География».
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формирования понятий физической географии России  при  реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.3.2
методами оценки экологического состояния заданного региона и прогнозирования возможных последствий освоения природных ресурсов;
3.3.3
приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx