2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Физическая география России_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая география России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
247
247
247
247
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
288
288
288
288
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Физическая география России» - формирование систематизированных знаний в области физической географии России и ее регионов, о способах применения средств преподаваемого учебного предмета «География» в достижении личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявление основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ним ресурсов;
1.4
выявление роли антропогенного фактора в изменении природных компонентов и комплексов;
1.5
изучение геосистем России и омывающих ее морей в целом и природных комплексов разного ранга;
1.6
определение основных экологических проблем России и ее отдельных регионов и путей их решения;
1.7
овладение приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» в достижении личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Ландшафтоведение
2.1.3
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.4
Методы математической обработки данных
2.1.5
Общее землеведение
2.1.6
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Физическая география материков и океанов
2.1.8
Географические информационные системы
2.1.9
Гистология с основами эмбриологии
2.1.10
Зоология позвоночных
2.1.11
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.12
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.13
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.14
Физиология растений
2.1.15
Философия  
2.1.16
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.17
Анатомия и морфология растений
2.1.18
Введение в профессию
2.1.19
Геология
2.1.20
Зоология беспозвоночных
2.1.21
Картография с основами топографии
2.1.22
Систематика растений и грибов
2.1.23
Технологии цифрового образования
2.1.24
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.25
Цитология
2.1.26
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Геоэкология
2.2.3
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.4
Общая экология
2.2.5
Основы экологической культуры
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Теория эволюции
2.2.9
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.10
Технология организации краеведческой работы в школе
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.11
Экономическая и социальная география мира
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Методы биометрии
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Этногеография и география религий
2.2.16
География РТ
2.2.17
Основы здорового образа жизни
2.2.18
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.19
Туризм в школе
2.2.20
География населения
2.2.21
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия физической географии России и  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
3.1.2
особенности природных условий и ресурсов регионов России;
3.1.3
экологические проблемы регионов России;
3.1.4
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание предмета;
3.2.2
давать комплексную характеристику природы отдельного региона;
3.2.3
оценивать влияние природных и экологических факторов на условия жизни человека и хозяйственную деятельность в регионах России;
3.2.4
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География».
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формирования понятий физической географии России  при  реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.3.2
методами оценки экологического состояния заданного региона и прогнозирования возможных последствий освоения природных ресурсов;
3.3.3
приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx