2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н.,  доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать  у обучающихся профессиональные компетенции в технологии обучения конструированию; теоретически и практически подготовить к созданию творческих работ с использованием различных способов обработки художественных материалов.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
владеть теоретическими основами конструкторской деятельности;
1.4
владеть инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в процессе конструирования (по видам);
1.5
готовность реализовывать конструкторские навыки в работе над моделированием;
1.6
готовность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области конструирования и моделирования;
1.7
знать основные выразительные средства конструкторской деятельности  как вида искусства; виды конструирования: по функциональному назначению, по технике, по назначению, по функциональной роли, по технологии изготовления, приемы исполнения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайнерская обработка материалов
2.1.2
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.3
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.4
Актуальные проблемы современного языкознания
2.1.5
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.6
Современное русское словоизменение
2.1.7
Технологии начального литературного образования
2.1.8
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.10
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.1.11
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.12
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.13
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.14
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.15
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.16
Теория начального литературного образования
2.1.17
Технологии начального математического образования
2.1.18
Технологии начального языкового образования
2.1.19
Формирование УУД у младших школьников
2.1.20
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.21
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.22
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.23
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.24
Геометрические фигуры на плоскости в начальном курсе математики
2.1.25
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.26
Теория начального математического образования
2.1.27
Теория начального языкового образования
2.1.28
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.29
Детская психология
2.1.30
Актуальные проблемы современного языкознания
2.1.31
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.1.32
Основы психодидактики и развивающего образования
2.1.33
Современное русское словоизменение
2.1.34
Технологии начального литературного образования
2.1.35
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.1.36
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.1.37
Методика обучения иностранному языку
2.1.38
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.39
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.40
Теория начального литературного образования
2.1.41
Технологии начального математического образования
2.1.42
Технологии начального языкового образования
2.1.43
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.44
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.45
Краеведение в начальной школе
2.1.46
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.47
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.48
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.49
Экологическое образование младших школьников
2.1.50
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.51
Теория начального математического образования
2.1.52
Теория начального языкового образования
2.1.53
Элементы геометрии в начальном курсе математики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Графическая деятельность младших школьников
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.3
Ппроизводственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Графическая деятельность младших школьников
2.2.7
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
2.2.10
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Конструкторская деятельность младших школьников;
3.1.2
основные требования и идеи ФГОС к  уроку конструирование и моделирование;
3.1.3
преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов начального образования;
3.1.4
пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
3.2.2
планировать предметные образовательные результаты;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.2.3
отбирать соответствующие целям занятия метапредметные результаты (УУД, метапредметные понятия) из тематического планирования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Конструкторская деятельность младших школьников;
3.3.2
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Конструкторская деятельность младших школьников;
3.3.3
инструментами и оборудованием, применяемыми при изготовлении изделий, способами художественной обработки материалов, приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении.