МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в технологии обучения конструированию; теоретически и практически подготовить к созданию творческих работ с использованием различных способов обработки художественных материалов.
Задачи освоения дисциплины:
владеть теоретическими основами конструкторской деятельности;
владеть инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в процессе конструирования (по видам);
готовность реализовывать конструкторские навыки в работе над моделированием;
готовность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области конструирования и моделирования;
знать основные выразительные средства конструкторской деятельности как вида искусства; виды конструирования: по функциональному назначению, по технике, по назначению, по функциональной роли, по технологии изготовления, приемы исполнения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайнерская обработка материалов
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Актуальные проблемы современного языкознания
Организация семейных праздников и досуга детей
Современное русское словоизменение
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Вариативные учебники математики в начальных классах
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Формирование УУД у младших школьников
Возрастная психология и педагогическая психология
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Геометрические фигуры на плоскости в начальном курсе математики
Практикум по дошкольной педагогике
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Актуальные проблемы современного языкознания
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Основы психодидактики и развивающего образования
Современное русское словоизменение
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Вариативные учебники математики в начальных классах
Методика обучения иностранному языку
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Вариативные учебники по русскому языку
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Краеведение в начальной школе
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Экологическое образование младших школьников
Геометрические фигуры на плоскости
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Ппроизводственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Производственная преддипломная практика
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Конструкторская деятельность младших школьников;
основные требования и идеи ФГОС к уроку конструирование и моделирование;
преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов начального образования;
пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
планировать предметные образовательные результаты;
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
отбирать соответствующие целям занятия метапредметные результаты (УУД, метапредметные понятия) из тематического планирования;
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Конструкторская деятельность младших школьников;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Конструкторская деятельность младших школьников;
инструментами и оборудованием, применяемыми при изготовлении изделий, способами художественной обработки материалов, приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении.