2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
213,2
213,2
213,2
213,2
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной практики – подготовка обучающегося к осуществлению самостоятельной научно-исследовательской работы в области русского языка и литературы, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, а также проведение научных исследований в составе творческого коллектива.
1.2
Задачами производственной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
развитие у обучающихся способности к постановке и решению исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности;
1.4
развитие навыков количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов;
1.5
совершенствование умения планировать и проводить самостоятельные теоретические и экспериментальные исследования с использованием научно обоснованных методов и методик;
1.6
совершенствование умения анализировать и представлять полученные данные в ходе экспериментального исследования, вести научную дискуссию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Метапредметное обучение
2.1.2
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.1.3
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская литература в контексте культур
2.1.6
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.1.7
Теория современного русского литературного языка
2.1.8
История лингвистических учений
2.1.9
Русский язык в профессиональной деятельности
2.1.10
Текстология
2.1.11
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.12
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.13
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.14
Методология и методы научного исследования
2.1.15
Современные проблемы науки и образования
2.1.16
Теория литературы
2.1.17
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
ОПК-2.1: Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1.2: Умеет применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной  деятельности  с  учетом  норм профессиональной   этики,   выявлять   актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
 
3.3
Владеть: