МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной практики – подготовка обучающегося к осуществлению самостоятельной научно-исследовательской работы в области русского языка и литературы, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, а также проведение научных исследований в составе творческого коллектива.
Задачами производственной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
развитие у обучающихся способности к постановке и решению исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности;
развитие навыков количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов;
совершенствование умения планировать и проводить самостоятельные теоретические и экспериментальные исследования с использованием научно обоснованных методов и методик;
совершенствование умения анализировать и представлять полученные данные в ходе экспериментального исследования, вести научную дискуссию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания русского языка как иностранного
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
Производственная педагогическая практика
Русская литература в контексте культур
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
История лингвистических учений
Русский язык в профессиональной деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в педагогической деятельности
Методология и методы научного исследования
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Современные средства оценивания результатов обучения по предметам Русский язык, Литература
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
ОПК-2.1: Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
ОПК-1.2: Умеет применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен