2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Методика обучения иностранному языку _Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения иностранному языку   
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доцент, Радионова Светлана Александровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
10
10
14
14
Практические
8
8
14
14
22
22
Итого ауд.
12
12
24
24
36
36
Кoнтактная рабoта
12
12
24
24
36
36
Сам. работа
128
128
215
215
343
343
Часы на контроль
4
4
13
13
17
17
Итого
144
144
252
252
396
396
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предмету «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с основами методики обучения иностранному языку в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции
1.4
научить применять технологии, методы, приемы, средства организации учебной и воспитательной деятельности, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.5
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по ИЯ в свете  требований образовательных стандартов
1.6
научить осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов по предмету «Иностранный язык» 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.3
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.4
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.5
Ациклические виды спорта
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Физическая культура и спорт
2.1.8
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
2.2.2
Учебная технологическая практика
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.1.1
содержание ФГОС общего образования
3.1.2
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык»
3.1.3
формы, методы,приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.4
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык»
3.1.5
содержание предмета «Иностранный язык»
3.1.6
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык» 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать современные технологии в обучении иностранному языку;
3.2.2
применять формы, методы, приемы и средства обучения иностранному языку
3.2.3
определять содержание обучения по предмету «Иностранный язык» в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
3.2.4
осуществлять отбор содержания обучения по предмету «Иностранный язык» в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.5
осуществлять разработку программ по предмету «Иностранный язык»
3.2.6
формулировать образовательные результаты обучающихся по предмету «Иностранный язык»
3.2.7
корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки образовательных программ по предмету «Иностранный язык» с использованием последних достижений наук в соответствии с требованиями ФГОС
3.3.2
навыками формулирования целей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету «Иностранный язык»
3.3.3
навыками организации учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Иностранный язык»
3.3.4
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx