МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения иностранному языку
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд. пед. наук, доцент, Радионова Светлана Александровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предмету «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с основами методики обучения иностранному языку в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции
научить применять технологии, методы, приемы, средства организации учебной и воспитательной деятельности, в том числе с особыми образовательными потребностями
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по ИЯ в свете требований образовательных стандартов
научить осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов по предмету «Иностранный язык»
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
Учебная технологическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
содержание ФГОС общего образования
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык»
формы, методы,приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык»
содержание предмета «Иностранный язык»
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык»
использовать современные технологии в обучении иностранному языку;
применять формы, методы, приемы и средства обучения иностранному языку
определять содержание обучения по предмету «Иностранный язык» в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
осуществлять отбор содержания обучения по предмету «Иностранный язык» в соответствии с требованиями ФГОС
осуществлять разработку программ по предмету «Иностранный язык»
формулировать образовательные результаты обучающихся по предмету «Иностранный язык»
корректировать пути достижения образовательных результатов
навыками разработки образовательных программ по предмету «Иностранный язык» с использованием последних достижений наук в соответствии с требованиями ФГОС
навыками формулирования целей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету «Иностранный язык»
навыками организации учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Иностранный язык»
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx