2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Методика обучения предмету Иностранный язык _Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Иностранный язык"   
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. пед. наук, доцент, Радионова Светлана Александрова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
18 2/6
17 2/6
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
34
34
34
34
86
86
Практические
36
36
34
34
34
34
104
104
Итого ауд.
54
54
68
68
68
68
190
190
Кoнтактная рабoта
54
54
68
68
68
68
190
190
Сам. работа
90
90
40
40
76
76
206
206
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
144
144
432
432
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предмету «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
познакомить с основами методики обучения иностранному языку в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции
1.4
научить применять технологии, методы, приемы, средства организации учебной и воспитательной деятельности, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.5
научить планировать, проводить, анализировать урок/ серию уроков по ИЯ в свете  требований образовательных стандартов
1.6
научить осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов по предмету «Иностранный язык» 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внеклассная деятельность по иностранному языку
2.1.2
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.3
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.4
Теория и технология обучения
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Теория и технология  воспитания   
2.1.7
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
2.1.9
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.10
Русский язык и культура речи
2.1.11
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.12
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.13
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.14
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
2.2.2
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС общего образования
3.1.2
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык»
3.1.3
формы, методы,приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.4
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык»
3.1.5
содержание предмета «Иностранный язык»
3.1.6
способы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык» 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать современные технологии в обучении иностранному языку
3.2.2
применять формы, методы, приемы и средства применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.3
разрабатывать планируемые результаты обучения по предмету «Иностранный язык» и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.2.4
осуществлять разработку программ по предмету «Иностранный язык»
3.2.5
корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки образовательных программ по предмету «Иностранный язык» с использованием последних достижений наук в соответствии с требованиями ФГОС
3.3.2
навыками формулирования целей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету «Иностранный язык»
3.3.3
навыками организации учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Иностранный язык»
3.3.4
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx