2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Внеучебная деятельность по безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Внеучебная деятельность по безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
Сам. работа
78
78
78
78
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся, систематизированных научно–теоретических знаний и практических навыков в области методики проведения внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать обучающимся представление о формах и видах внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности;
1.4
познакомить обучающихся с методикой организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности;
1.5
формировать умения планировать, разрабатывать дополнительные образовательные программы с использованием информационно-коммуникационных технологий, для проведения внеклассных мероприятий, направленных на воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.3
Социология
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Оценка уровня здоровья
2.1.9
Учебная ознакомительная практика
2.1.10
Учебная ознакомительная практика
2.1.11
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.12
Русский язык и культура речи
2.1.13
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.2.2
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.3
Валеология
2.2.4
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.1.1
научные основы содержания школьного образования по безопасности жизнедеятельности, ориентируется в проблематике и достижениях современной науки;
3.1.2
назначение и особенности использования различных форм и методов досуговой деятельности по повышению культуры в области безопасности жизнедеятельности;
3.1.3
основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий при разработке дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс в соответствии требованиями образовательных стандартов направленных на формирование у учащихся культуры безопасности в рамках внеучебной деятельности;
3.2.2
выбирать и реализовывать оптимальные методы, формы, педагогические технологии применение которых способствует формированию личности безопасного типа поведения;
3.2.3
осваивать информационные и коммуникационные технологии, оценивая их инновационный характер и соответствие требованиям личностноориентированного обучения;
3.2.4
разрабатывать дополнительные образовательные программы, направленные на формирование у учащихся культуры безопасности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки дополнительных образовательных программ, с использованием активных форм, методов и технологий, обеспечивающих развитие у обучающихся творческих способностей, готовности к сотрудничеству, активности, инициативности и самостоятельности, а также формированию личности безопасного типа поведения;
3.3.2
опытом осуществления образовательной деятельности по профилю "Безопасность жизнедеятельности" в форме внеурочной деятельности с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий;
3.3.3
навыками пропаганды культуры безопасности среди населения.